Вернуться к обычному виду



 Кобзева.jpg 
 

Глава
 города Лермонтова

Кобзева Елена Нурбиевна

5402.jpg
photo_2022-11-01_15-34-31.jpg
3.jpg
достижения-обложка_900х900.jpg
gorodsreda.png
Баннер.jpeg
Preview.png
1080x1080-1.jpg
480x800.gif
Прокурор разъясняет.jpg
35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
инф 3.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
ввв.jpg
ывафвы.png
Гаражная амнистия.png
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png
250е250.jpg
СК+КРСК лого (рус) (1).png
ОАТОС.jpg
mchsapp.jpg
1_1.png

Вниманию граждан города Лермонтова!




2
2
1
1
10
10
9
9
6
6
5
5
4
4
3
3
1 2 3 4 5 6 7 8

 
Решаем вместе
Хотите улучшить двор или пешеходную зону? Напишите о проблемах с благоустройством



Гаражная амнистия

Подробнее

Субъектам МСП


     
НОВОСТИ:
17.08.2021

Вниманию граждан города Лермонтова!

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА!

29 ноября 2018 года в 15:00 час. в здании администрации города Лермонтова (большой зал заседаний) состоится занятие в рамках «Школы грамотного потребителя» на тему:

Тема 48

Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами

 

Зачем нужен переход на новую систему?

(Слайд 2) Проблема мусора существовала всегда, но только сейчас она приобрела масштабы экологической катастрофы глобального характера. Ситуация в всем мире резко ухудшилась, когда в прошлом столетии произошел скачок в промышленной индустрии. В производстве стали использовать пластмассу и прочие синтетические материалы, которые практически не разлагаются и наносят вред окружающей среде. В результате активной деятельности человека образуются горы мусора. Только в Ставропольском крае – около 1,2 млн. тонн в год. При этом платят за организованный вывоз мусора на полигоны чуть более половины жителей Ставрополья (57%). Остальные такой услугой никогда пользовались, соответственно их отходы чаще всего оказывались на стихийных свалках.

(Слайд 3) В январе 2019 года все российские регионы перейдут на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Если раньше обычный мусор именовался твердыми бытовыми отходами, то теперь – твердыми коммунальными отходами (ТКО). Полномочия по организации деятельности для сбора ТКО, транспортировки и захоронения их с уровня органов местного самоуправления (ОМС) повсеместно будут переданы на уровень субъектов РФ, а организацией полного цикла обращения с ТКО будут заниматься специализированные организации – региональные операторы.

Некоторые регионы – в том числе Ставрополье – начали процесс перехода на новую систему несколько раньше. К настоящему времени в крае на конкурсной основе уже выбраны все 4 региональных оператора. 3 из которых приступили к работе, еще один начнет работать с января 2019 года. На уровне региона сформирована необходимая нормативно-правовая база в сфере обращения с ТКО.

 

«Мусорная» реформа в Ставропольском крае

(Слайд 4) В 2016 году край один из первых в России утвердил территориальную схему обращения с отходами (постановление Правительства Ставропольского края от 22.09.2016г. № 408-п). Схема включает в себя всю цепочку данных об отходах, начиная от источника их образования и количества до мест обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Утверждение документа позволило региону принять решение о старте «мусорной» реформы с января 2018 года.

Региональный оператор – юридическое лицо, которое обязано заключить договор с каждым собственником жилого помещения, а также с юридическими лицами, которые образуют ТКО на оказание услуг по обращению с отходами.

Что такое твердые коммунальные отходы? Это отходы, которые образуются в жилом помещении в процессе жизнедеятельности, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими и юридическими лицами.

(Слайд 5) Регоператор будет действовать на территории, которая ему отведена территориальной схемой. В соответствии с территориальной схемой, предусмотрены 4 зоны деятельности, так:

- ООО «Эко-Сити» осуществляет свою деятельность на территории Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Шпаковского, Труновского, Туркменского районов, Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Петровского городского округа и города Ставрополя;

- ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» с 1 января 2019 года будет обслуживать Андроповский, Кочубеевский, Курский, Предгорный, Степновский районы Ставропольского края, а также Георгиевский ГО, Кировский и Советский городские округи, города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Лермонтов, Минеральные Воды, Пятигорск и Невинномысск;

- ООО «Экострой» взял на себя Александровский, Новоселицкий районы и Благодарненский городской округ;

- ООО «Комбинат благоустройства» обслуживает Арзгирский, Буденновский, Левокумский районы и Нефтекумский городской округ.

Такое зонирование территории края обусловлено расположением имеющихся объектов по обработке ТКО, а также в целях оптимальной логистики при перемещении отходов от потребителей к конечным точкам обработки и складирования отходов.

2 ноября 2017 года в Ставропольском крае утвердили региональную программу обращения с отходами производства и потребления, в том числе ТКО. Планируется, что в 2021 году доля обезвреженных ТКО в общем объеме ТКО, образованных в крае будет 8.2% (сейчас 7,4%), доля отходов, подвергшихся обработке и (или) обезвреживанию в общем объеме ТКО, образованных в крае - 98% (сейчас 82%). А количество объектов по обращению с отходами увеличится с 6 единиц до 25.

(Слайд 6) Сегодня на территории края работает один мусоросжигательный завод в Пятигорске, действуют 9 лицензированных объектов по обработке и размещению отходов: 4 на западе и 5 в восточной зоне, из них два мусороперерабатывающих центра: в Северо-Западном и Юго-Восточном районе. Кроме того, введены в эксплуатацию объекты размещения и обработки отходов в Советском городском округе и в г. Благодарном.

(Слайд 7) Ознакомиться с нормативными правовыми актами в сфере обращения с ТКО на территории Ставропольского края можно на официальном сайте министерства в сети Интернет www.mingkhsk.ru в разделе «Деятельность» → «Обращение с отходами».

Размещение и содержание контейнерных площадок?

(Слайд 8) До настоящего времени в решениях местных властей чаще всего прописывалось, что размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами являются обязанностями собственника объекта - источника образования отходов.

Так, от лица собственников в МКД может выступать УК, ТСЖ, ЖСК и т.д. То есть контейнеры могут устанавливаться управляющей организацией (если они есть в наличие или, если собственниками на общем собрании было принято решение о приобретении такого контейнера), либо муниципалитетом (при наличии бюджетного финансирования). Жители индивидуальных домов могут купить контейнер в собственность и обратиться в администрацию для определения места установки контейнера.

Содержать контейнерные площадки; специальные площадки для крупногабаритных отходов; территории, прилегающей к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, должны собственники помещений в МКД (УК, ТСЖ, ЖСК). Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория (администрация муниципального образования). Ответственность регионального оператора за собираемый мусор и уборка просыпавшихся отходов при погрузке возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

В конце 2017 года в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» была введена норма, закрепляющая с 2019 года за местными властями полномочия по обустройству контейнерных площадок. Позже Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. №1039 определен порядок создания мест накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра таких площадок, а также требования к содержанию этого реестра.

Документ устанавливает, что места накопления ТКО должны создаваться и обустраиваться органами местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, к примеру, на садовых товариществах. При этом последние должны письменно согласовать создание контейнерных площадок с муниципалитетом.

С нового года сведения обо всех таких площадках, их технических характеристиках, собственниках и источниках накопления отходов местные администрации будут фиксировать в специальном реестре. Этот реестр должен размещаться в свободном доступе на официальной странице администрации в сети «Интернет».

С началом деятельности регоператоров ТКО должны размещаться только на специализированных и лицензированных объектах обработки, размещения и обезвреживания отходов.

Регоператорами направлены всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора.

В МКД договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иным кооперативом. При непосредственном управлении и с жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально, с каждым собственником жилья.

В подразделе «Региональные операторы по обращению с ТКО» раздела «Деятельность» размещена информация о предприятиях, а также телефоны по которым можно связаться.

 

ООО «Эко-Сити»

работает с 01.01.2018 года

Адрес: 355035, г.Ставрополь, проспект Кулакова, д.13

Телефон: 8-800-770-09-23

E-mail: ecocity26@ecocity26.ru

Сайт: ecocity26.ru

 

ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство»

начнет работать с      01.01.2019 года

Адрес: 357210, Ставропольский край,

г. Минеральные Воды, ул. Горная, 17

Телефон: +7(87922)5-52-90

Cайт: www.tkow.ru

E-mail: gkhmv@yandex.ru

 

ООО «Экострой»

работает с 01.07.2018 года

Адрес: 357401, Ставропольский край,

г. Железноводск, ул. Энгельса, 17

Телефон: +7 (87932) 3–24–24

E-mail: ekostroy-z@mail.ru

Сайт: www.ekostroy26.ru

 

ООО «Комбинат Благоустройства»

работает с 01.07.2018 года

Адрес: 356800, Ставропольский край,

г. Буденновск, ул. Микрорайон 3, д. 17, кв. 114

Телефон: +7 (86559) 2-62-94

Абонентский отдел: +7 (86559) 2-21-18

Cайт: www.kombinatbs.ru

E-mailkombinatbs@bk.ru

 

Где узнать график вывоза?

Графики вывоза мусора каждый регоператор размещает на своем сайте в сети Интернет. Кроме того, графики направляются в местные администрации для возможного размещения на сайтах районных и местных администраций, информационных стендах районных и местных администраций, объявления с графиками размещаются в местах наибольшего посещения жителями и направляются в СМИ.

В случае нарушения графика вывоза мусора жители МКД должны обращаться в свою управляющую организацию, жители частного сектора – в диспетчерскую регоператора.

 

Тарифы

(Слайд 9) Плата за услуги регионального оператора рассчитывается, исходя из нормативов накопления ТКО (утверждает своим приказом министерство ЖКХ Ставропольского края) и предельного тарифа, который устанавливает региональная тарифная комиссия Ставропольского края (РТК СК).

Так, ООО «Эко-Сити» установлен предельный тариф на период с 01.11.2018 по 31.12.2018 657,15 руб. за 1 куб. метр (с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).

!!! ООО «Эко-Сити» для осуществления расчетов с населением за услуги по обращению с ТКО предельный тариф не применяется (за исключением сельских населенных пунктов Шпаковского района).

(Слайд 10) Для осуществления расчетов с населением ООО «Эко-Сити» будет применяться следующая стоимость услуги по обращению с ТКО для населения (включая НДС), согласованная с соответствующими органами местного самоуправления:

1. Городской округ Ставрополь:

- 130 руб. на 1 чел. в месяц для жителей индивидуальных жилых домов (далее – ИЖД);

- 100 руб. на 1 чел. в месяц для жителей многоквартирных жилых домов (далее – МКД).

2. Административные центры и города:

- 100 руб. на 1 чел. в месяц для жителей ИЖД;

-  90 руб. на 1 чел. в месяц для жителей МКД.

3. г. Михайловск:

- 123,31 руб. на человека в месяц для жителей ИЖС;

- 100 руб. на 1 человека в месяц для жителей МКД.

Сельские населенные пункты Шпаковского района:

- 99.00 руб. на 1 чел. в месяц для жителей ИЖД;

- 99.00 руб. на 1 чел. в месяц для жителей МКД.

4. Прочие сельские населенные пункты (за исключением Шпаковского района): 65 руб. на 1 чел. в месяц.

 

(Слайд 11) Предельный тариф на услугу по обращению с ТКО ООО «Экострой», на период с 01 августа 2018 года по 31 декабря 2018 года установлен в размере 621,65 рублей за 1 куб. метр (НДС не начисляется).

(Слайд 12) Для осуществления расчетов с населением ООО «Экострой»» применяется следующая стоимость услуги по обращению с ТКО для населения (НДС не включается), согласованная с соответствующими органами местного самоуправления:

1. Административные центры и города:

- 111,74 руб. на 1 чел. в месяц для жителей ИЖД;

- 92,31 руб. на 1 чел. в месяц для жителей МКД.

2. Прочие сельские населенные пункты:

- 77,7 руб. на 1 чел. в месяц и для жителей ИЖД и для жителей МКД.

(Слайд 13)) Предельный тариф на услугу по обращению с ТКО для ООО «Комбинат благоустройства» на 2018 год установлен в размере 637,35 руб. за 1 куб. метр с учетом НДС.

(Слайд 14) Для осуществления расчетов с населением ООО «Комбинат благоустройства» применяет следующую стоимость услуги по обращению с ТКО для населения (включая НДС), согласованную с соответствующими органами местного самоуправления:

1. Административные центры и города, с. Прасковея:

- 122,16 руб. на 1 чел. в месяц для жителей ИЖД

- 100,91 руб. на 1 чел. в месяц для жителей МКД

2. Прочие сельские населенные пункты:

- 84,11 руб. на 1 чел. в месяц и для жителей ИЖД

- 79,67 руб. на 1 чел. в месяц для жителей МКД

 

(Слайд 15) Предельный тариф для последнего регионального оператора ООО «ЖКХ», которое приступит к работе с 01.01.2019, будет установлен ТРК СК до конца 2018 года.

 

!!! Обращаем внимание. В тариф региональных операторов вошли в соответствии с требованиями федерального законодательства две новые составляющие, которые отсутствовали прежде:

- налог на добавленную стоимость;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Этот фактор напрямую влияет на размер тарифа. Однако избежать включения этих расходов в тариф невозможно. К тому же Ставропольский край уже получил финансовые преференции от сбора платы за негативное воздействие на окружающую среду. За счет этого сбора федеральный центр предоставил нашему краю в 2018 году около 110 млн. рублей на ликвидацию самых старых и крупных свалок.

Одна из них — старый мусорный полигон в городе Светлограде, куда более полувека свозились отходы со всего Петровского района. Вторая — несанкционированная свалка крупногабаритного строительного мусора на въезде в курортный Кисловодск, на берегу Нового озера.

Работы по рекультивации обоих полигонов – уже в завершающей стадии. Здесь вывезли накопившийся за десятилетия мусор, высеяли траву. В перспективе через несколько лет эти территории можно даже использовать под разбивку парковых зон.

(Слайд 16) Кстати, именно региональные операторы теперь будут отвечать за то, чтобы на вверенной им территории не возникало новых стихийных свалок (Правила обращения с отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641).

В случае выявления регоператором стихийных свалок объемом свыше одного кубического метра регоператор должен обязать собственника, на чьем участке она расположена, ликвидировать ее. Если собственник земельного участка этот мусор не убрал, то регоператор должен в течение 30 дней самостоятельно это сделать, а затем он может в судебном порядке взыскать понесенные расходы.

 

Платить за мусор – по прописке?

(Слайд 17) Отказаться от услуг регионального оператора НЕЛЬЗЯ. Обязанность физических и юридических лиц заключить с ним договор на вывоз мусора закреплена в статье 157.2 Жилищного кодекса РФ.

Начисление платы производится по количеству фактически проживающих.

!!! За членов семьи, которые прописаны, но фактически (временно или постоянно) не живут по данном адресу, платить не нужно. Для корректного расчета необходимо подать актуальные данные региональному оператору.

(Слайд 18) Это право закреплено в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. Чтобы им воспользоваться, необходимо направить письменное заявление регоператору, а также приложить документы, подтверждающие факт временного отсутствия потребителя. В качестве таких документов могут быть представлены, например:

- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку, либо справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

- проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предоставляется их распечатка на бумажном носителе, а также посадочный талон в самолет, иные документы;

- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием

- другие документы, подтверждающие факт отсутствия потребителя по месту прописки.

Если ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит, рекомендуется обратиться за консультацией к регоператору и обговорить ситуацию. Специалисты предприятия подскажут как правильно оформить документы.

Перерасчет размера платы за услугу будет произведен за указанный в заявлении период, но не более чем за 6 месяцев. Подтверждать временное отсутствие потребителя по месту жительства необходимо каждые полгода.

Кстати, таким образом можно уменьшить платежи не только за вывоз ТКО, но и за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газ, используемый для приготовления пищи.

Перерасчету не подлежат жилищные услуги (т.е. плата за содержание мест общего пользования, включая ОДН), отопление, электроснабжение и газоснабжение, используемые для отопления, а также взнос на капитальный ремонт. Указанные платежи начисляются на площадь помещения и не связаны с фактическим потреблением.

Это особенно актуально для сельчан, чьи дети уехали учиться или работать в город, но прописаны дома. В этом случае, в соответствии с жилищным законодательством, при заключении договора с региональным оператором по обращению с ТКО нужно предоставить документы, подтверждающие, что зарегистрированный в доме или квартире гражданин фактически проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень установлен постановлением Правительства РФ № 354.

Другая сторона медали – как организовать сбор платы за мусор с так называемых «резиновых» домов и квартир, где по факту проживает больше людей, чем зарегистрировано. В этом случае управляющая компания, ТСЖ или владелец частного дома могут составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, для расчета размера платы за коммунальную услугу. Стоит отметить, что по закону, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически живет в этом доме или квартире более 5 дней подряд.

Есть форма расчета для пустых квартир и таких, где официально никто не зарегистрирован и временно не проживает: объем коммунальной услуги по обращению с ТКО будет рассчитываться с учетом количества собственников.

Как и за остальные коммунальные услуги, за вывоз мусора предусмотрен перерасчет платы, если потребитель отсутствовал более 5 полных календарных дней – был в отпуске, командировке, находился в лечебном учреждении. Для этого нужно обратиться с заявлением и подтверждающими документами в управляющую организацию или к региональному оператору, если договор заключался непосредственно с ним.

 

Вывоз мусора для юрлиц: по факту или по нормативу

(Слайд 19) С началом деятельности регоператора по обращению с ТКО законодательство (Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) предусматривает следующие варианты расчета платы за эту услугу.

Юридические лица, которые располагаются вне МКД, вправе выбирать для себя удобный вариант расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО – по нормативу или по фактическому объему.

В соответствии с федеральным законодательством этот способ оплаты доступен для всех предприятий и организаций, расположенных вне МКД.

Оплата по фактическому объему – привычный и понятный способ расчета для большинства юридических лиц. Главное – при заключении договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами уточнить этот аспект.

Если организация занимает помещение в МКД, то плата за вывоз ТКО будет рассчитываться по соответствующему нормативу, утвержденному министерством (приказ от 26.12.2017 № 347).

 

Крупногабаритный мусор

(Слайд 20) Если большинство потребителей коммунальных услуг разобрались кто и куда должен вывозить мелкие отходы (пищевые, бумажные, пластиковые и т.д.), то с крупногабаритными возникают вопросы. Что к ним относится? Где их складировать? Обязан ли региональный оператор оказывать услугу по их вывозу, и если да, то в какие сроки?

Крупногабаритные отходы - это устаревшая мебель, бытовая техника, вышедшая из строя, велосипеды и другие крупные отходы, размер которых больше 0,5 метра в высоту, ширину и длину, и складирование которых невозможно в контейнерах. Такое определение дано в Правилах обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.

Отходы этой категории должны складироваться в бункерах-накопителях или на специальных площадках. Региональный оператор обязан вывозить их по мере накопления, или, если специально отведенного места нет, вывоз мусора осуществляется по заявке жителей от мест их проживания, но не реже одного раза в неделю. При этом не важно где образовались отходы: внутри квартиры, на территории частного сектора или при выполнении текущего ремонта общего имущества в МКД.

Стоит отметить, что в нормативы накопления ТКО, утвержденные министерством ЖКХ края, входят вышеуказанные виды отходов, а также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, поэтому дополнительно платить за эту услугу не нужно. Плата уже включена в тариф.

 

Раздельный сбор ТКО

(Слайд 21) Федеральным законодательством предусмотрено поэтапное внедрение раздельного сбора ТКО как один из принципов новой системы обращения с ТКО. На данном этапе органы местного самоуправления края совместно с региональными операторами проводят предварительную работу по определению необходимого количества мест и расположения площадок накопления ТКО для установки контейнеров для раздельного накопления ТКО.

Например, в Ставрополе региональным оператором ООО «Эко-Сити» совместно с администрацией города с февраля 2018 года началась установка контейнеров для ПЭТ-бутылок в крупных микрорайонах г. Ставрополя.  Сегодня в городе установлено уже порядка 200 контейнеров для сбора пластиковой тары.

Специальные емкости для раздельного накопления ТКО также установлены на территории города-курорта Железноводск и Минераловодского городского округа. Работа в этом направлении продолжается.

Более того, регоператоры планируют устанавливать контейнеры для раздельного сбора ТКО в школах, университетах и т.д.

 

Контроль за работой региональных операторов

Региональные операторы выбираются на период от 10 до 15 лет. Если регоператор нарушит правила обращения с отходами или условия соглашения с министерством, он может быть привлечен к ответственности, в том числе в виде крупных штрафов, или даже лишиться своего статуса.

Контроль за выполнением регоператорами их обязанностей возложен на министерство ЖКХ края.

Подводя итог, еще раз отметим, что по вопросам нарушения графика вывоза ТКО или установки контейнерной площадки необходимо обращаться в свою управляющую организацию, к регоператору или в местную администрацию. Также по вопросу работы регоператоров можно обращаться в министерство ЖКХ края.

По вопросу качества, предоставляемой услуги, и в случае отсутствия со стороны УК, ТСЖ или регоператора какой-либо реакции на обращение потребителя, необходимо обращаться в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.

По факту обнаружения несанкционированной свалки также можно обратиться к регоператору, местную администрацию или в управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ставропольскому краю.

Спасибо за внимание!

На следующем занятии мы рассмотрим тему:

«Оплата КУ по показаниям приборов учета»


Приложение для скачивания


Возврат к списку

АНОНСЫ:

Элемент не найден!

Возврат к списку

Умный город Лермонтов

Формирование комфортной
городской среды

Оценка регулирующего воздействия(ОРВ)

Социальная защита




 

         Антитеррор

 

Генеральный план города Лермонтова

Правила землепользования и застройки

План-схема города Лермонтова

            Общественные обсуждения

Реестр СОНКО

Сертификат ТЛС





     Стоп наркотик   

 Защита персональных данных

О государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, проведенной в Ставропольском крае в 2015 году

Обеспечение жильем молодых семей города Лермонтова

Признание граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий


 jcn.jpg

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


другое дело.gif


                                                   Для перехода на выбранный сайт, нажмите на изображение.


GMU_188x60_188_50.png  gosduma_188_50.png  mpc_188_50.jpg  pimgpsh_fullsize_distr.jpg  president_188_50.png

banners_kavkaztoday188x50_188_50.png  svoetv.jpg  прокурор.png  vlast_188_50.png  StavropolyeTV.jpg

logo_.png  banner_pgu_990x90.jpg  logo (1).png  dpkr.png  vodocanal_200.gif

вв.jpg  ыва.jpg  Безымянный.jpg  narodnyjkontrol2017_09_28-15_03_42-1-643x485.jpg  pokupai_188_50.jpg

banner_res_1.jpg ts.jpg МКД.jpg