ГОСУСЛУГИ — НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
Каждый, кто хоть раз обращался за государственной услугой
(получение справок, пособий, разрешений),
знает, что нужно помнить о двух вещах:
правильно собрать все документы на подачу и занять очередь заранее.
Сейчас появилась возможность сэкономить время и нервы и получить услугу без непосредственного общения с органами власти, без очередей, с помощью порталов государственных и муниципальных услуг.
Что же такое порталы государственных услуг?
Это сайты в интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной или муниципальной услуги. Существует единый (федеральный) портал www.gosuslugi.ru и региональные порталы (в Ставропольском краеwww.26gosuslugi.ru).
Получение госуслуг в электронном виде стали возможны благодаря Федеральному закону №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Теперь нет необходимости собирать документы в различных органах власти. Можно заказывать услуги через Интернет с домашнего компьютера:
- записать ребенка в детский сад;
- оформить заявку на получение водительских прав, проверить и оплатить штрафы ГИБДД;
- проверить пенсионные накопления;
- заказать загранпаспорт;
- заменить паспорт гражданина РФ;
- получить (заменить) водительские права;
- отправить налоговую декларацию и многое другое.
Размер госпошлины при заказе услуги через Интернет меньше на 30%.
Зайдя на портал госуслуг, можно получить полную информацию об услугах, предоставляемых в электронном виде, о режиме работы организаций, предоставляющих услуги, а также порядок предоставления и способ их получения.
По части услуг (например услуги Пенсионного фонда России по информированию о размере пенсионного счета или услуга ГИБДД по проверке штрафов) результат приходит моментально.
Через портал можно самостоятельно подать заявление на предоставление услуги. Но для этого надо пройти процедуру регистрации:
- зайти по адресу gosuslugi.ru;
- далее нажать ссылку «Регистрация»;
- указать фамилию, имя и номер телефона (или адрес электронной почты);
- ввести код подтверждения номера мобильного телефона, полученный в sms-сообщении (либо пройти по проверочной ссылке в письме, полученном по e-mail);
- задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для доступа к учетной записи;
- ввести личные данные (дату рождения, номер СНИЛС, серию и номер паспорта) и дождаться их автоматической проверки.
Необходимо подтвердить личность, обратившись с паспортом в Центр обслуживания, расположенный по адресу:
г.Лермонтов, ул.Решетника, д.1, каб.44. Телефон: 3-13-44
(администрация города Лермонтова).
Зарегистрировавшись на едином (федеральном) портале, заявитель получает доступ к региональному порталу с теми же учетными данными.
Чтобы заказать государственную или муниципальную услугу через Интернет, необходимо:
- зайти на портал www.gosuslugi.ru или www.26gosuslugi.ru, авторизироваться (ввести логин и пароль);
- выбрать необходимую услугу;
- заполнить поля экранной формы заявления, приложить отсканированные копии запрашиваемых документов (при необходимости);
- отправить заявление , нажав соответствующую кнопку;
- в установленный срок обратиться за получением услуги (в некоторых случаях результат направляется по почте).
Перед подачей заявления необходимо внимательно ознакомиться с Порядком (регламентом) предоставления услуги, размещенным на портале www.gosuslugi.ru, в разделе «Услуги», особо обратив внимание :
- на наличие оснований для предоставления услуги;
- на возможность подачи заявления на услугу через Интернет;
- на перечень документов, необходимых для подачи заявления, и способ их предъявления;
- на сроки и способы получения результата услуги.
Ход исполнения услуги заявитель может контролировать самостоятельно на портале www.gosuslugi.ru.
Управление экономического развития
администрации города Лермонтова



