Нормативные правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Ставропольского края
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
05 октября 2015 г. № 1013 |
город Лермонтов
Ставропольского края
Об утверждении Положения по анализу представляемых муниципальными служащими администрации города Лермонтова и ее отраслевых (функциональных) органов сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», администрация города Лермонтова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение по анализу представляемых муниципальными служащими администрации города Лермонтова и ее отраслевых (функциональных) органов сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Лермонтова Афанасьеву Т.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
города Лермонтова С.А. Полулях
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города Лермонтова
от 05 октября 2015 г. № 1013
ПОЛОЖЕНИЕ
по анализу представляемых муниципальными служащими
администрации города Лермонтова и ее отраслевых (функциональных) органов сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением по анализу представляемых муниципальными служащими администрации города Лермонтова и ее отраслевых (функциональных) органов сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Положение) определяется порядок анализа поступающих в соответствии с данным Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) должность муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
1.2. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны осуществлять анализ поступающих в соответствии с данным Федеральным законом и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
1.3. Обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на муниципального служащего администрации города Лермонтова и ее отраслевых (функциональных) органов (далее – муниципальный служащий, администрация города Лермонтова), замещающего должность муниципальной службы, предусмотренную перечнем должностей муниципальной службы города Лермонтова, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие органов местного самоуправления города Лермонтова обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным решением Совета от 26 августа 2009 года № 62, и конкретным перечнем должностей муниципальной службы в администрации города Лермонтова, ее структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова от 27 февраля 2014 г. № 152 (далее – перечень должностей).
1.4. При осуществлении внутреннего анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах) мероприятия, проводимые для установления достоверности и полноты сведений о доходах, проводятся должностным лицом, осуществляющим кадровую работу в администрации города Лермонтова, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, самостоятельно, а не в рамках реализации Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации города Лермонтова, ее структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Лермонтова требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации города Лермонтова от 12 мая 2015 г. № 439.
Для проведения внутреннего анализа сведений о доходах не требуется получение информации, представленной в письменном виде в установленном порядке, о недостоверности или неполноте сведений о доходах.
Внутренний анализ сведений о доходах осуществляется в рамках исполнения должностных обязанностей лица, осуществляющего кадровую работу в администрации города Лермонтова, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, без дополнительной дачи поручения или принятия соответствующего решения представителем нанимателя.
1.5. Обязанность по проведению анализа полноты и достоверности сведений о доходах включается в должностные инструкции лиц, осуществляющих кадровую работу в администрации города Лермонтова, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
1.6. Внутренний анализ проводится посредством сравнения сведений о доходах, которые представлены за отчетный период и период предшествующий отчетному.
По инициативе лица, осуществляющего кадровую работу в администрации города Лермонтова, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений может производиться анализ справок, представленных за 3 и более отчетных периода.
1.7. При анализе представленных сведений о доходах устанавливается, все ли муниципальные служащие, замещающие должности, предусмотренные перечнем должностей в администрации города Лермонтова, представили сведения о доходах, а также правильность оформления сведений о доходах и, соответствие форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», заполнение всех реквизитов, проставление всех подписей.
При необходимости сведения о доходах возвращаются муниципальному служащему для устранения замечаний.
1.8. Кадровая служба может анализировать только представленные муниципальным служащим сведения о доходах. Перед кадровой службой не стоит задача по выявлению скрытых доходов, имущества и т.п. Это может быть выявлено, но целью внутреннего анализа является, прежде всего, установление полноты представленных сведений, правильности заполнения.
1.9. Выявление случаев предоставления неполных или недостоверных сведений о доходах оформляется работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации города Лермонтова, осуществляющими кадровую работу и ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в письменном виде и является основанием для проведения проверки сведений о доходах или контроля за расходами в соответствии с правовыми актами в сфере противодействия коррупции.
2. Порядок проведения внутреннего
анализа сведений о доходах
При проведении внутреннего анализа сведений о доходах последовательно изучаются и сравниваются разделы справок о доходах, представленные за отчетный период и период предшествующий отчетному.
2.1. При анализе раздела 1 «Сведения о доходах» изучается источник получения дохода, и при указании муниципальным служащим дохода от иной оплачиваемой работы, проверяется подача данным муниципальным служащим уведомления представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, рассмотрение данного уведомления комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Лермонтова, утвержденной постановлением администрации города от 18 мая 2015 г. № 453 и т.п.
2.2. При анализе раздела 2 «Сведения о расходах» устанавливается соответствие доходов расходам. Муниципальным служащим указываются расходы по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Изучается источник получения средств, за счет которых приобретено имущество. При этом муниципальный служащий в свободной форме может уточнить обстоятельства получения дохода и полученные от данного источника суммы.
2.3. При анализе раздела 3 «Сведения об имуществе» данные раздела сверяются с данными предыдущих годов. В случае если в сведениях за отчетный период не указано имущество, имевшееся у гражданского служащего в предыдущем периоде, необходимо проверить, указан ли в разделе 1 доход от продажи данного имущества. Если доход от продажи имущества не указан, у муниципального служащего берутся пояснения о судьбе данного имущества. В случае появления в отчетном периоде у муниципального служащего нового имущества устанавливаются источники его приобретения: по сумме дохода, указанного в разделе 1, денежных средств, указанных в разделе 4, величине обязательств, указанных в пункте 6.2 раздела 6, сравниваемых со сведениями предыдущего отчетного периода и т.п.
В случае если при анализе сведений о доходах возникают вопросы, требующие пояснений муниципального служащего, представившего анализируемые сведения, у муниципального служащего необходимо взять пояснения.
В случае отказа муниципального служащего дать пояснения, об этом делается соответствующая запись в справке (аналогично указывается и по другим разделам справки).
В качестве способа анализа может использоваться сравнение стоимости приобретенного имущества со среднерыночной его стоимостью на дату приобретения (среднерыночная цена устанавливается при наличии возможности по данным официальных источников, объявлений в средствах массовой информации, риэлтерских агентств и т.п.) (аналогично среднерыночная стоимость определяется по другим разделам справки). В случае существенного расхождения между этими показателями у муниципального служащего берутся пояснения по данному вопросу.
В случае приобретения имущества в результате дарения, получении наследства устанавливается даритель, наследодатель, у муниципального служащего берутся соответствующие пояснения.
2.4. При анализе раздела 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» данные раздела могут сверяться с данными предыдущих отчетных периодов, устанавливаться источники поступления денежных средств и т.п. В случае если сумма денежных средств, поступивших на счет (а) гражданского служащего, превышает сумму его дохода за отчетный период, у муниципального служащего берутся пояснения об источнике денежных средств.
2.5. При анализе раздела 5 «Сведения о ценных бумагах» может устанавливаться:
соответствие сведений о ценных бумагах за отчетный период сведениям за предыдущий период;
факт рассмотрения данных о владении гражданским служащим ценными бумагами комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и наличие подтверждающих документов о продаже либо передаче принадлежащих ему указанных ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае установления факта наличия конфликта интересов;
отражение дохода от ценных бумаг в разделе 1 сведений;
в случае выбытия у гражданского служащего ценных бумаг отражение дохода в разделе 1 сведений;
в случае приобретения гражданским служащим ценных бумаг устанавливается источник средств для их приобретения, а также выясняется стоимость приобретения ценных бумаг гражданским служащим, которая сравнивается со среднерыночной ценой на эти ценные бумаги на дату приобретения их гражданским служащим. В случае существенного расхождения между этими показателями у гражданского служащего берутся пояснения по данному вопросу и т.п.
2.6. При анализе раздела 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера» может устанавливаться:
кем и на каком основании муниципальному служащему предоставлено имущество в пользование;
отсутствие взаимосвязи по линии служебной деятельности между муниципальным служащим и кредитором, а также соответствие условий обязательства (например, величины процентной годовой ставки) среднерыночным на дату возникновения обязательства;
величина кредитных обязательств на начало отчетного периода (по данным предыдущего отчетного периода) и на конец отчетного периода, устанавливается источник погашения обязательств и т.п.
3. Заключительные положения
3.1. По результатам проведения внутреннего анализа полноты и достоверности сведений о доходах на каждого муниципального служащего составляется справка в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Завершается справка выводом о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, о представлении полных и достоверных сведений о доходах, необходимости инициирования проведения проверки в порядке, предусмотренном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации города Лермонтова, ее структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Лермонтова требований к служебному поведению, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова от 12 мая 2015 г. № 439.
Муниципальный служащий знакомится со справкой, при необходимости дает замечания, пояснения.
Справка направляется представителю нанимателя для ознакомления и принятия дальнейших мер по проверке достоверности и полноты представленных сведений (при необходимости).
По завершении анализа сведений о доходах справка со всеми прилагаемыми документами (справками, объяснительными, ответами на запросы и т.п.) приобщается к личному делу муниципального служащего.
3.2. Обобщенные результаты анализа сведений о доходах могут выносится на рассмотрение комиссии комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Лермонтова.
Заместитель главы
администрации города Лермонтова Т.П. Афанасьева
|
Приложение к Положению по анализу представляемых муниципальными служащими администрации города Лермонтова и ее отраслевых (функциональных) органов сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденному постановлением администрации города Лермонтова от_05 октября 2015 г. № 1013
|
СПРАВКА
по результатам анализа представляемых муниципальными служащими администрации города Лермонтова и ее отраслевых (функциональных) органов сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
ФИО, наименование должности муниципального служащего, проводившего анализ сведений |
|
|
в соответствии с Федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», проведен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за _____ год
|
ФИО муниципального служащего |
замещающего должность
|
должность муниципального служащего |
|
|
его супруги (ее супруга) и несовершеннолетних детей
|
Ф.И.О. супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
Сведения представлены в срок, установленный законодательством, замечания к оформлению сведений отсутствуют (устранены).
1. Совокупный доход муниципального служащего за _____ год составил ____________ тыс. рублей.
Доход сложился из:
- заработной платы по основному месту работы;
- дохода от преподавательской деятельности;
- перечислить иные источники дохода.
Муниципальным служащим ______________ (дд.мм.гггг) подано уведомление представителю нанимателя (работодателю) о намерении выполнять иную оплачиваемую деятельность. Данное уведомление ______________ (дд.мм. гггг) было рассмотрено комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Лермонтова, которой было установлено отсутствие конфликта интересов между служебной и иной оплачиваемой деятельностью муниципального служащего.
2. В отчетном периоде:
1) муниципальным служащим имущество не приобреталось;
2) муниципальным служащим приобретено имущество:
- сумма сделки или сделок превышает общий доход муниципального служащего и его супруги(а) за 3 последних года;
- сумма сделки или сделок не превышает общий доход муниципального служащего и его супруги(а) за 3 последних года.
- источники получения средств, за счет которых приобретено имущество.
(муниципальным служащим даны соответствующие пояснения).
3. В отчетном периоде:
1) муниципальным служащим имущество не приобреталось и не продавалось, сведения об имуществе в отчетном периоде соответствуют сведениям за предыдущий период;
2) у муниципального служащего выбыло имущество ___________________.
Выбытие произошло в результате:
- продажи, доход отражен в разделе 1 сведений;
- дарения гражданину __________________________________________,
- уничтожения, о чем муниципальным служащим даны пояснения;
- указать иные основания выбытия имущества;
3) муниципальным служащим приобретено имущество ______________, стоимостью _________ тыс. рублей, которая соответствует среднерыночной его стоимости.
Имущество приобретено за счет:
1) дохода муниципального служащего за отчетный период;
2) денежных средств муниципального служащего, находившихся на его счетах в кредитных организациях и хранившихся иным способом;
3) кредитных средств, предоставленных
|
наименование кредитной организации |
|
соответствующие данные отражены в разделе 6 сведений;
4) дарения (дарителем _________________________________), (муниципальным служащим даны соответствующие пояснения);
5) наследования (наследодателем ______________________________), (муниципальным служащим даны соответствующие пояснения);
6) указать иные источники приобретения имущества.
4. Сумма денежных средств, находившихся на счетах в банках и иных кредитных организациях:
- на начало отчетного периода составила _____________ тыс. рублей (по данным сведений, представленных за предыдущий отчетный период);
- на конец отчетного периода составила _____________ тыс. рублей.
Источники денежных средств:
1) доход муниципального служащего за отчетный период, указанный в разделе 1 сведений;
2) указать иные источники денежных средств.
(муниципальным служащим даны соответствующие пояснения).
5. В отчетном периоде:
1) муниципальным служащим ценные бумаги не приобретались и не продавались, сведения о ценных бумагах в отчетном периоде соответствуют сведениям за предыдущий период;
2) у муниципального служащего выбыли ценные бумаги _________________________________________________________________.
Выбытие произошло в результате:
- продажи, доход отражен в разделе 1 сведений;
- дарения гражданину __________________________________________,
(муниципальным служащим даны соответствующие пояснения).
- указать иные основания выбытия ценных бумаг.
муниципальным служащим даны соответствующие пояснения.
3) муниципальным служащим приобретены ценные бумаги ________________, стоимостью _____________ тыс. рублей.
Ценные бумаги приобретены за счет:
- дохода гражданского служащего за отчетный период;
- денежных средств муниципального служащего, находившихся на его счетах в кредитных организациях и хранившихся иным способом;
- кредитных средств, предоставленных
|
наименование кредитной организации |
|
соответствующие данные отражены в разделе 6 сведений;
- дарения (даритель _____________________________________), (муниципальным служащим даны соответствующие пояснения);
- наследования (наследодатель ________________________________),
(муниципальным служащим даны соответствующие пояснения);
- указать иные источники приобретения имущества.
(муниципальным служащим даны соответствующие пояснения).
Информация о владении муниципальным служащим ценными бумагами ______________ (дд.мм. гггг) была рассмотрена комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Лермонтова, которой было установлено о необходимости продажи либо передачи принадлежащих ему указанных ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие подтверждающие документы представлены муниципальным служащим.
6. В пользовании муниципального служащего находится имущество ______________________ на праве:
1) аренды;
2) социального найма;
3) безвозмездного пользования. Имущество предоставлено в пользование _________________________________________.
(муниципальным служащим даны пояснения).
7. В отчетном периоде муниципальным служащим:
1) обязательства не приобретались, данные об обязательствах за отчетный период соответствуют данным за предыдущий период;
2) погашено обязательство на сумму ____________________________.
Обязательство погашено за счет:
- дохода муниципального служащего за отчетный период;
- денежных средств муниципального служащего, находившихся на его счетах в кредитных организациях и хранившихся иным способом;
- кредитных средств, предоставленных
|
наименование кредитной организации |
|
- указать иные источники погашения обязательства,
муниципальным служащим даны соответствующие пояснения.
3) приобретено обязательство – кредит в
|
наименование кредитной организации и сумма |
|
Сведения о доходах супруги (супруга) муниципального служащего и его несовершеннолетних детей проверяются аналогичным образом и отражаются в справке.
Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за _______ год муниципального служащего и членов его семьи показала соблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, полнота и достоверность сведений не вызывает сомнений.
«__»__________ 20__ года
_____________________________________________________________________________
(подпись муниципального служащего, проводившего проверку/расшифровка подписи)
Со справкой ознакомлен:
Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
Элемент не найден!
Ведомственные нормативные акты: