Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg

СК+КРСК лого (рус) (1).png


Постановление администрации города Лермонтова

04.07.2019

Постановление администрации города Лермонтова

герб.jpg

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

 

 

08 апреля 2016 г.                          город Лермонтов                                     244

       Ставропольского края

 

 

Об утверждении программы

«Комплексное развитие социальной

инфраструктуры города Лермонтова

Ставропольского края до 2030 года»

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом города Лермонтова Ставропольского края, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 17 декабря 2008 года № 114, администрация города Лермонтова

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Утвердить прилагаемую программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры города Лермонтова Ставропольского края                до 2030 года» (далее - Программа).

 

         2. Финансирование мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств бюджета города Лермонтова, произвести в пределах объемов ассигнований, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год.

 

         3. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования мероприятий подлежит корректировке с учетом исполнения бюджета города Лермонтова.

 

 

 

 

 

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить      на заместителя главы администрации города Лермонтова Афанасьеву Т.П.

 

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава администрации

города Лермонтова                                                                            С.А. Полулях


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА                                                                   постановлением администрации                                                                                  города Лермонтова

от 08 апреля 2016 г.244 ____________

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ДО 2030 ГОДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.


 

ПАСПОРТ

программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры города Лермонтова Ставропольского края до 2030 года»

 

Наименование Программы

программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры города Лермонтова Ставропольского края до                 2030 года» (далее – Программа)

Основание для разработки

Программы

 

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г.                  № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

решение Совета города Лермонтова                         от 28 декабря 2012 г. № 69 «Об утверждении генерального плана развития города Лермонтова Ставропольского края до                 2030 года»

 

Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение

 

администрация города Лермонтова,

357340, Ставропольский край, город Лермонтов, ул. Решетника, 1

Цель  Программы

Обеспечение развития социальной инфраструктуры города Лермонтова для закрепления населения и повышения уровня его жизни.

 

Задачи Программы

 

развитие социальной инфраструктуры города путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности и повышения уровня жизни населения;

обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением города объектов социальной инфраструктуры;

привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

развитие системы среднего, дополнительного и дошкольного образования за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных организаций;

модернизация социально-культурной сферы города Лермонтова.

 

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

 

показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;

создание условий для занятий спортом;

обеспечение достаточного количества мест в общеобразовательных организациях;

статистические показатели, характеризующие доступность культурных ценностей для всех категорий населения города Лермонтова;

степень освоения финансовых средств, направленных в отчетном финансовом году на реализацию мероприятий Программы.

 

Сроки и этапы реализации

Программы

2016 - 2030 годы.

Реализация Программы осуществляется в 2 этапа:

1 этап: 2016 – 2020 годы;

2 этап: 2021 – 2030 годы

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий (групп мероприятий) Программы

 

проектирование объектов социальной инфраструктуры;

реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Бештау» муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы города Лермонтова;

капитальный и текущий ремонт зданий образовательных организаций города Лермонтова;

строительство спортивно-развлекательного комплекса в районе городского озера города Лермонтова.

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

общий объем финансирования Программы оценивается в 448493,4 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 105200,00 тыс. руб

краевой бюджет – 31475,0 тыс. руб.

местный бюджет – 6968,44 тыс. руб.

внебюджетные средства – 304850,00 тыс. руб.

в том числе по годам:

в 2016 году – 77823,44 тыс. руб.

в 2017 году – 60165,00 тыс. руб.

в 2018 году – 29135,00 тыс. руб.

в 2019 году – 36985,00 тыс. руб.

в 2020 году – 38485,00 тыс. руб.

в 2021 – 2030 годах – 205900,00 тыс. руб.

 

 

Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры города Лермонтова

 

1.1. Социально-экономическая характеристика состояния поселения, городского округа, сведения о градостроительной деятельности на территории города Лермонтова

 

Город Лермонтов – один из самых молодых городов Ставропольского края, расположен в центральной части региона Кавказских Минеральных Вод.

На севере и юге городские земли граничат с землями Предгорного района.  Северо-восточные и восточные границы города проходят по склонам горы Бештау, где расположен основной район охраняемых лесов гослесфонда. Смежными территориями здесь являются городские земли города Пятигорска и города Железноводска. У южной границы города расположена гора Шелудивая.

Наиболее крупным населенным пунктом, расположенным в двух километрах от города,  является муниципальное образование Вин-Сады.

Юго-западная граница города совпадает с автомобильной магистралью государственного значения (Черкесское шоссе), через которую осуществляется связь города  с внешней сетью автомобильных дорог.

В районе села Вин-Сады город имеет еще один выход к внешним автомобильным дорогам, связывающим город Лермонтов с г. Пятигорск и автомобильной дорогой г. Минеральные Воды – г. Кисловодск.

На 1 января 2016 года численность постоянного населения города по предварительным данным составила 24,9 тыс.чел., в том числе моложе трудоспособного возраста - 4,1 тыс.чел., трудоспособный возраст - 13,9 тыс.чел., старше трудоспособного возраста - 6,9 тыс.чел. за период                               с 2006 по 2016 годы прирост населения города Лермонтова составил 0,4 тыс.чел.

Планировочная структура города достаточно устойчива, компактно вписана в окружающий ландшафт и обладает необходимыми характеристиками для дальнейшего развития полноценной городской среды.

Жилищный фонд города Лермонтова находятся  в муниципальной и индивидуальной собственности. В структуре жилищного фонда преобладают дома средней этажности (2-9-этажей). Частный фонд представлен в основном 1-3-этажными домами с размером участка 0,08 — 0,1 га. В настоящее время ведется жилищное строительство в восточном направлении до границ памятника природы «гора Бештау», в районе ул. Матвиенко; строительство индивидуальных домов в с. Острогорка и в северо-восточной части города Лермонтова.

Социально-духовная инфраструктура на территории города Лермонтова представлена организациями образования, культуры, здравоохранение, физического воспитания и спорта, социального обслуживания и массовой информации.

В городе функционирует 10 дошкольных образовательных организаций, одна из которых, детский сад-ясли на 280 мест, введена в эксплуатацию в 1 квартале 2015 года. Обеспеченность населения города дошкольными образовательными учреждениями на сегодняшний день удовлетворяет спрос.

         Услуги по предоставлению начального, основного и среднего общего образования предоставляют 4 муниципальных общеобразовательных организации. Все организации размещены в 1-3-этажных отдельно стоящих специальных зданиях. Во всех школах обучение ведется в одну смену.

Система дополнительного образования города Лермонтова представлена следующими муниципальными организациями:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества  «Радуга» г. Лермонтова;

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа;

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» города Лермонтова;

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» города Лермонтова.

В муниципальном казенном учреждении дополнительного           образования Центр творчества «Радуга» реализуются дополнительные общеобразовательные и досуговые программы по                                   направлениям: техническое, художественное, социально-педагогическое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристко-краеведческое. В объединениях Центра творчества занимается более 1000 обучающихся в возрасте от 5 лет и старше.

Муниципальные учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» и «Детская художественная школа», реализуя стратегию и тактику развития системы дополнительного образования в области культуры, ориентировались в своей деятельности на выполнение социального заказа и качественного предоставления муниципальной услуги в этой области.

В городе функционирует два учреждения культуры, в том числе:

Муниципальное казённое учреждение города Лермонтова «Централизованная библиотечная система» (в состав входят 4 библиотеки);

Муниципальное  учреждение города Лермонтова «Многопрофильный Дворец культуры» - учреждение культурно-досугового типа;

Работу по организации досуга населения всех возрастов и социальных категорий жителей города Лермонтова осуществляет муниципальное учреждение культуры «Многопрофильный Дворец культуры». В МУ «Многопрофильный Дворец культуры» 35 клубных формирований, из которых 11 – детских. В творческих коллективах и любительских объединениях занимается 595 человек, из них – 172 ребёнка.

На территории города Лермонтова находятся 23 объекта культурного наследия: 22 - регионального значения и 1 - выявленный объект культурного наследия. По видам это: 2 памятника искусства, 4 - истории и                               17 - археологии, которые в соответствии с Федеральным законом от 25 июня     2002 года  № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» подлежат государственной охране.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа реализует программы дополнительного образования в области физической культуры и спорта по 13 видам спорта.

На территории города расположено Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж» и Северо-Кавказский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)».

Услуги в области здравоохранения на территории города Лермонтова оказывает клиническая больница филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр» Федерального медико-биологического агентства» в городе Лермонтове. В состав больницы входят: взрослая и детская поликлиники, женская консультация, стационар на 260 коек (хирургическое отделение, отделение анестезиологии и реанимации, акушерско-гинекологическое отделение, терапевтическое отделение, неврологическое отделение, педиатрическое отделение, отделение инфекционных болезней),  отделение скорой и неотложной медицинской помощи, физиотерапевтическое отделение, стоматологическое отделение и зубопротезная лаборатория, больничная аптека, Центр восстановительной медицины, Центр крови.

Решение вопросов социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется посредством организации деятельности государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Лермонтовский комплексный центр социального обслуживания населения», который расположен в отдельном двухэтажном здании по улице П.Лумумбы. В структуре государственного учреждения социального обслуживания «Лермонтовский комплексный центр социального обслуживания населения» функционируют 11 подразделений (из них 3 дополнительных): отделение социального обслуживания на дому, 3 отделения специализированного социально-медицинского обслуживания, отделение срочного социального обслуживания, социально-оздоровительное отделение, отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Дополнительные подразделения: швейная мастерская, пункт проката инвалидно-реабилитационной техники, служба «социальное такси».

Социально-бытовая сфера включает такие звенья, как торговля, общественное питание, жилищное, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения.

Услуги связи предоставлены Ставропольский филиал открытого акционерного общества  «Ростелеком». АТС города Лермонтова соединена с междугородней станцией с помощью волоконно-оптической линии связи и современного каналообразующего оборудования. Для более надежной и устойчивой работы АТС и АМТС закольцованы. Все АТС города соединены между собой и имеют исходящую и входящую связь с междугородней станцией. Для более надежной и устойчивой работы АТС и АМТС закольцованы с помощью волоконно-оптических  линий связи и каналообразуещего оборудования.

Услуги телевещания в городе Лермонтове оказывают три организации:                   ООО «Борис», ООО «ПОСТ Лтд», Ставропольский филиал открытого акционерного общества «Ростелеком». Ежедневно в городе транслируются в полном объеме общедоступные программы российских и зарубежных каналов. Наряду с федеральным набором из восьми цифровых каналов и каналами аналогового и цифрового вещания, представленного индивидуальными пакетами кабельного телевидения, в городе Лермонтове транслируются программы Ставропольского и Пятигорского телевидения Ставропольской государственной  телерадиовещательной компании (СГТРК) и муниципального бюджетного  учреждения «Телерадиостудия «Слово».

Радиовещание представлено в городе следующими радиостанциями: краевое радио (СГТРК); радио «Русь» (СГТРК); городское радио (муниципальное бюджетное учреждение «Телерадиостудия «Слово»).

В городе Лермонтове выпускается еженедельная региональная общественно-политическая газета города Лермонтова «Лермонтовские известия».

По состоянию на 01.01.2016 в городе Лермонтове осуществляют деятельность 278 предприятий розничной торговли общей площадью              25218 кв. метров, 32 организаций общественного питания на                               2078 посадочных места, нестационарная торговая сеть представлена                      71 объектом.

В соответствии с Правилами установления нормативов                  минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации                                      от 24 сентября 2010 г. № 754, норматив минимальной обеспеченности населения города Лермонтова  площадью торговых объектов на 1 тысячу человек составляет 399 кв. метров, фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 708 кв. метров на 1 тыс. человек,                    в том числе:

по реализации продовольственных товаров – 363 кв. м (норматив          121 кв. м);

по реализации непродовольственных товаров – 345 кв. м (норматив  278 кв. м).

         Население города Лермонтова обслуживают три дополнительных офиса Пятигорского отделения Сберегательного банка № 30 Северо-Кавказского банка публичного акционерного общества  «Сбербанк России», расположенных на ул. Ленина, 16, ул. Волкова, 11, и пр. Лермонтова, 12. в которых физическим и юридическим лицам предоставляются все виды банковских услуг.

         Офисы имеют достаточные площади операционных залов. Фактическое наличие специалистов во всех офисах Сбербанка соответствует клиентопотоку, рабочие места оборудованы необходимой техникой.      Услуги специалистов банка, банковских терминалов и банкоматов доступны, очереди за получением всех видов банковских услуг практически  отсутствуют.

         В дополнение к этому, на территории города Лермонтова в 2016 году установлены и обслуживают жителей 9 банкоматов, что полностью обеспечивает потребности горожан.

                На территории муниципального образования города Лермонтова открыты и успешно действуют 54 предприятия бытового обслуживания населения, которые по оснащению оборудованием, дизайну и интерьеру помещений, предлагаемым услугам, культуре и качеству обслуживания соответствуют самым современным требованиям и предоставляют горожанам все виды востребованных услуг.

                Аптечная сеть города Лермонтова представлена 8 аптеками,  при этом потребителям предоставляется полный комплекс аптечных услуг                        и обслуживания, организован прием заказов на поставку редких препаратов, имеется возможность выбора необходимого препарата в ценовом диапазоне. Три аптеки отрытого акционерного общества «Апрель Кавказ» участвуют в обеспечении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан города Лермонтова».

 

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях

 

Здания всех 15 образовательных организаций и муниципального учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа» не являются аварийными, но будучи построенными в 60-х годах XX века, требуют капитального ремонта отдельных элементов зданий (кровля, фасад, системы электроснабжения, отопления, канализации, лестничные марши, перекрытия 2 этажа и половое покрытие, деревянные окна, благоустройство территории, обустройство ограждений согласно современным требованиям, обеспечение доступа в здания и возможность получения услуги для маломобильных групп).

В здании муниципального учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа» выявлено наличие повышенного уровня радона в учебных классах, что препятствует получению положительного санитарно-эпидемиологическое заключение и, соответственно, может привести к отзыву лицензии на образовательную деятельность. В целях ликвидации значительного превышения содержания радона в муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа» необходимо проведение ремонтных работ, включающих противорадоновую защиту, и в первую очередь - работ по усилению фундамента здания учреждения.

В апреле 2006 года в результате поджога в левом крыле здания муниципального учреждения «Многопрофильный Дворец культуры» города Лермонтова произошёл пожар, нанёсший значительный материальный и моральный ущерб учреждению. Вследствие пожара пострадало здание, был выведен из рабочего состояния концертный зал, большой холл, уничтожена значительная часть сценических костюмов, одежда сцены, мебель, сценический реквизит.

Дворец культуры является объектом культурного наследия регионального значения, поставлен на государственный учёт и охрану решением Ставропольского крайисполкома от 01.10.1981 г. № 702. В настоящее время здание, пострадавшее от пожара, требует реставрации и капитального ремонта. В период с 2006 по 2016 годы все мероприятия организованные муниципальным  учреждением «Многопрофильный Дворец культуры» города Лермонтова проводятся на открытых площадках города. В практику клубной работы внедряется реализация творческих проектов малых форм работы для жителей различных возрастов по месту жительства. Начиная с 2009 года, на площади Ленина монтируется сценический помост для проведения городских массовых мероприятий. В течение десяти лет в здании Дворца культуры не проводятся массовые культурно-досуговые мероприятия для молодёжи и детей, взрослого населения города что, безусловно, отрицательно сказывается на организации их позитивного и творческого досуга. Зрительный зал – единственный в городе Лермонтове в настоящее время закрыт, требует ремонта и современного оснащения.

Ремонтно-реставрационные работы здания многопрофильного Дворца культуры города Лермонтова, пострадавшего от пожара (памятник регионального значения «Дворец культуры им. С.М.Кирова») необходимо провести в срок до 2025 года.

В целях обеспечения оптимальных условий функционирования необходимо провести капитальный ремонт помещений библиотек (ремонт фасада детской библиотеки, косметический ремонт среднего абонемента, ремонт книгохранилища и замена деревянных окон на металлопластиковые модули).

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» города Лермонтова включает в себя два футбольных поля (одно тренировочное), волейбольная и баскетбольная площадки, крытый и открытый теннисные корты, открытый плавательный бассейн, три спортивных зала и тренажерный зал. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» города Лермонтова включено в программу подготовки предматчевых тренировочных площадок к чемпионату мира по футболу                2018 года, которой предусмотрены реконструкция

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры города Лермонтова и повысить уровень жизни населения.

Программный метод, а именно разработка муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Лермонтова на 2016-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории города, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ.

 

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры на территории города Лермонтова

 

Существенная роль в реализации социальной политики в городе Лермонтове, направленной на обеспечение полноценной жизни населения, принадлежит социальной инфраструктуре, в состав которой включены объекты образования, здравоохранения, отдыха, развлечений, торговли, бытовых услуг и т.д. и их материально-технической базы. Основным фактором, определяющим необходимые объемы услуг социальной инфраструктуры, остается численность населения.

Прогноз социально-экономического развития города Лермонтова на 2016 год и на период до 2018 года утвержден распоряжением администрации города Лермонтова от 09 ноября 2015 № 146-р «О прогнозе социально-экономического развития города Лермонтова на 2016 год и на период                    до 2018 года» и разработан на основе сценарных условий развития экономики Российской Федерации, основных приоритетов экономического развития Ставропольского края и города Лермонтова.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Лермонтова численность населения города незначительно увеличится к 2018 году за счет естественного прироста и составит 25,0 тыс. чел.

Численность занятых в экономике города Лермонтова по оценке составила 9,74 тыс. чел. Планируется, что указанный показатель в прогнозируемом периоде увеличится до 9,85 тыс. чел. Среднемесячная численность работников на предприятиях города Лермонтова, по оценке в 2015 году, составляет 5,4 тыс. чел., в прогнозируемом периоде эта цифра увеличится до 5,51 тыс. чел.

Из анализа половозрастных характеристик населения и прогноза социально-экономического развития определено, что спрос на образовательные услуги как в части общего образования, так и в части дополнительного образования остается стабильным, ожидается незначительное возрастание спроса на физкультурно-оздоровительные услуги среди взрослого населения в районе 7 процентов.

 

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

города Лермонтова

 

Прогноз социально-экономического развития города Лермонтова на 2016 год и на период до 2018 года утвержден распоряжением администрации города Лермонтова от 09 ноября 2015 г. № 146-р «О прогнозе социально-экономического развития города Лермонтова на 2016 год и на период                    до 2018 года» и разработан на основе сценарных условий развития экономики Российской Федерации, основных приоритетов экономического развития Ставропольского края и города Лермонтова.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Лермонтова численность населения города незначительно увеличится к 2018 году за счет естественного прироста и составит 25,0 тыс. чел.

Согласно прогнозу социально-экономического развития демографические показатели практически не изменятся, и численность населения с 24,9 тыс. чел. вырастет до 25,0 тыс. чел. к 2018 году. Таким образом, можно судить о стабильном количестве потребителей социальных услуг.

Одной из приоритетных задач развития социально-духовная инфраструктуры города Лермонтова является обеспечение доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, в том числе для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения.

Учитывая прогнозные особенности социально-экономического и градостроительного развития необходим программный подход для создания и эффективного функционирования социальной инфраструктуры для удовлетворения потребностей населения в комфортном проживании на территории города Лермонтова.

В контексте государственной социальной политики необходимо повышать эффективность бюджетных расходов на развитие социальной инфраструктуры муниципального образования. В условиях ограниченных бюджетных ресурсов это следует делать, достигая определенного компромисса между экономической эффективностью и социальной справедливостью, избегая при расчете финансовых нормативов и при определении необходимых бюджетных ассигнований, как «распыления» бюджетных средств, так и концентрации бюджетных средств на ограниченном числе направлений.

Часть мероприятий предусмотренных Программой предполагает реализацию  государственно-частного партнерства (ГЧП). Для эффективного функционирования сектора ГЧП необходима разработанная нормативно-правовая база в соответствии с КЗ-67 от 12 октября 2009 г.                                     «О государственно-частном партнерстве в Ставропольском крае».

В целях упорядочения информационного обеспечения деятельности по развитию социальной инфраструктуры необходимо обеспечить информирование о ходе реализации программы.

Для создания обозначенной информационной системы необходимо совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей организацию информационного взаимодействия с гражданами в целях повышения эффективности деятельности по развитию социальной инфраструктуры.

Поэтапное выполнение планируемых мероприятий будет не только способствовать развитию социальной инфраструктуры, но и направлено на выполнение стратегических целей по созданию комфортной городской среды для проживания на территории города Лермонтова.

 

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Лермонтова

 

Учитывая демографическую ситуацию в городе Лермонтове, в том числе половозрастную структуру населения, темпы роста (снижения) численности городских жителей, обеспеченности хозяйства города трудовыми ресурсами, определены основные мероприятия развития социальной инфраструктуры города Лермонтова.

В целях обеспечения обучения школьников города Лермонтова в одну смену необходимо выполнить следующие мероприятия.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 1 требуется выполнить работы ремонту системы электроснабжения, отопления, водоснабжения, ремонту эвакуационных лестниц, замену деревянных оконных блоков на металлопластиковые модули и демонтажу анфилады.

Здание муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 2 требует ремонта фасад, системы электроснабжения, отопления, канализации, лестничные марши, перекрытия 2 этажа и половое покрытие, кроме того необходимо провести замену деревянных оконных блоков на металлопластиковые модули, ремонт столовой, мест общего пользования, благоустройство школьного двора и стадиона.

Основным мероприятием в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 4 является реконструкция кровли, кроме того необходимо проведение ремонта полового покрытия, систем электроснабжения, водоснабжения, канализации, замены деревянных оконных блоков на металлопластиковые модули, текущего ремонта актового зала, столовой, мест общего пользования, благоустройство школьного двора и стадиона.

Для увеличения мощности учебных аудиторий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 5 необходимо проведение ремонтных работ в здании по ул. Первомайской (система электроснабжения, отопления, ремонт полового покрытия, косметический ремонт).

Для оптимального функционирования дошкольных образовательных организаций необходимо проведение замены деревянных оконных блоков на металлопластиковые модули в зданиях муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 5 «Ласточка», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детский сад № 7 «Звездочка», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детский сад № 14 «Елочка», муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 «Сказка».

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 15 «Сказка» необходимо провести ремонт системы отопления.

На территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 14 «Елочка» необходимо проведение мероприятий по замене павильонов и реконструкции подпорной стенки.

На территориях муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 5 «Ласточка, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детский сад № 14 «Елочка», муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 «Сказка»  необходимо провести мероприятия по замене уличного покрытия и обустройству спортивных площадок.

Программные мероприятия касательно организаций дополнительного образования предусматривают следующие мероприятия:

В муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества «Радуга» г. Лермонтова необходимо провести ремонт кровли, а так же текущий ремонт актового зала и косметический ремонт кабинетов и мест общего пользования.

Для подготовки тренировочной площадки в предматчевый период чемпионата мира по футболу 2018 года запланировано проведение реконструкции сооружений муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа.

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» города Лермонтова.

В здании муниципального учреждения «Детская музыкальная школа» предусмотрено Программой комплексное проведения противорадоновых мероприятий с укреплением фундамента.

В целях обеспечения населения услугами культурно-досугового направления необходимо проведение реконструкции многопрофильного Дворца культуры города Лермонтова.

Для нормального функционирования муниципального учреждения «Детская художественная школа» необходимо провести капитальный ремонт кровли здания.

Учитывая необходимость повышения эффективности во всех образовательных организациях и организациях культурно-досугового типа мероприятия по модернизации систем отопления в зданиях отдельных учреждений целесообразно объединить в одно.

График выполнения мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Лермонтова представлен в приложении 2 к Программе.

Комплекс мероприятий направлен на развитие системы общего образования за счет ремонта образовательных организаций, формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения,  привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений на территории города Лермонтова.

В целях приведения в соответствие зданий образовательных организаций требованиям антитеррористической защищенности, вокруг зданий 3 организаций дополнительного образования необходимо установить ограждение.

В зданиях всех образовательных организаций необходимо провести мероприятия по обеспечению доступности маломобильных групп населения.

Перечень мероприятий разработан с учетом целей и приоритетов развития объектов социальной инфраструктуры федерального и регионального значения и направлен на реализацию политики города Лермонтова по развитию социальной инфраструктуры, являющейся стратегическим направлением развития города Лермонтова.

Реализация мероприятий будет производиться путем заключения муниципальных контрактов. Выбор организации-исполнителя в целях заключения муниципальных контрактов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Лермонтова

 

Финансирование мероприятий Программы может осуществляться за счет средств бюджета Российской Федерации, Ставропольского края, бюджета города Лермонтова и с привлечением средств внебюджетных источников. Ответственным исполнителем мероприятий является администрация города Лермонтова, координатором реализации мероприятий Программы – управление экономического развития администрации города Лермонтова.

Общая сумма финансирования программных мероприятий составляет 448493,4 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета запланированы в размере 105200,00 тыс. руб., средства бюджета Ставропольского края - 31475,0 тыс. руб., средства бюджета города Лермонтова – 6968,44 тыс. руб., средства внебюджетных источников финансирования – 304850,00 тыс. руб.

По годам общий объем финансирования распределен следующим образом:

в 2016 году – 77823,44 тыс. руб.

в 2017 году – 60165,00 тыс. руб.

в 2018 году – 29135,00 тыс. руб.

в 2019 году – 36985,00 тыс. руб.

в 2020 году – 38485,00 тыс. руб.

в 2021 – 2030 годах – 205900,00 тыс. руб.

 

 

Распределение объема финансирования в течение всего срока реализации программы, млн. руб.

Распределение финансовых средств напрямую зависит от набора мероприятий, запланированных на конкретный период. Мероприятия Программы, объемы и источники их финансирования  приведены в приложении 3 к Программе.

 

Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Лермонтова

 

Реализация мероприятий Программы способствует:

формированию благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности;

повышению уровня жизни населения;

сокращению миграционного оттока.

Социально-экономический эффект от реализации мероприятий оценивается в следующих ожидаемых результатах:

1.   Доля дошкольных образовательных организаций города Лермонтова, соответствующих современным требованиям, вырастет на 80 процентов и в 2030 году составит 10 организаций.

2.   Доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, вырастет на 25 процентов и в 2030 году составит 4 организации.

3.   Стабильна доля общеобразовательных организаций, обучение в которых ведется в одну смену, составляет 100 процентов.

4.   Доля организаций дополнительного образования города Лермонтова, соответствующих современным требованиям, вырастет на 75 процентов и                  в 2030 году составит 4 организации.

5.   Доля обеспеченности населения услугами культурно-досуговой сферы увеличится на 10 процентов в результате реконструкции муниципального учреждения культуры «Многопрофильный Дворец культуры» и ремонтов, проведенных в зданиях муниципального казённого учреждение города Лермонтова «Централизованная библиотечная система».

6.   Доля зданий библиотек города Лермонтова, соответствующих современным требованиям, вырастет на 75 процентов к  2030 году составит             4 организации.

7.   Доля организаций социально-духовной сферы, имеющих                           100 процентное покрытие металлопластиковыми модулями, увеличится и составит к 2030 году 100 процентов.

8.   Доля организаций социально-духовной сферы, имеющих модернизированную систему отопления,  вырастет на 75 процентов к                   2030 году составит 4 организации.

9.   Степень освоения финансовых средств на реализацию мероприятий Программы планируется довести до уровня 92 процентов.

Реализация мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры необходима для стратегического развития города Лермонтова, формирования благоприятного инвестиционного климата, комфортного проживания граждан на территории города.

 

Раздел 5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

города Лермонтова

 

В целях практической реализации мероприятий Программы в части модернизации системы отопления предлагается заключение энергосервисных контрактов.

В целях информационной открытости программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры города Лермонтова Ставропольского края до 2030 года» подлежит:

размещению на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.lermsk.ru);

размещению посредством информационной системы территориального планирования (www.fgis.minregion.ru);

опубликованию в еженедельной региональной общественно-политической газете города Лермонтова «Лермонтовские известия».

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

к программе «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Лермонтова Ставропольского края», утвержденной постановлением администрации города Лермонтова

от 08 апреля 2016 г.244

 

 

Сведения

о целевых показателях (индикаторах) по вариантам развития транспортной инфраструктуры

 

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора) программы

Единица       измерения

Значение целевого показателя (индикатора) программы по годам

 

2015 год

 

2016 год

 

2017 год

 

2018 год

 

2019 год

 

2020 год

 

2021-2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Доля дошкольных образовательных организаций города Лермонтова, соответствующих современным требованиям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (без учета реализации Программы)

проценты

40

40

40

50

50

60

80

 

вариант 2

проценты

40

50

60

70

80

90

100

2.

Доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (без учета реализации Программы)

проценты

75

75

75

75

75

75

100

 

вариант 2

проценты

75

75

75

75

100

100

100

3.

Доля общеобразовательных организаций, обучение в которых ведется в одну смену:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (без учета реализации Программы)

проценты

100

100

100

100

100

100

100

 

вариант 2

проценты

100

100

100

100

100

100

100

4.

Доля  организаций дополнительного образования города Лермонтова, соответствующих современным требованиям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (без учета реализации Программы)

проценты

25

25

25

25

25

50

75

 

вариант 2

проценты

25

25

25

25

50

75

100

5.

Доля обеспеченности населения услугами культурно-досуговой сферы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (без учета реализации Программы)

проценты

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 2

проценты

 

 

 

 

 

 

 

6.

Доля зданий библиотек города Лермонтова, соответствующих современным требованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (без учета реализации Программы)

проценты

25

25

25

25

25

25

50

 

вариант 2

проценты

25

25

25

25

50

75

100

 

Доля организаций социально-духовной сферы, имеющих 100 процентное покрытие металлопластиковыми модулями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (без учета реализации Программы)

проценты

47

47

55

62

65

70

80

 

вариант 2

проценты

47

60

70

70

80

90

100

 

Доля организаций социально-духовной сферы, имеющих модернизированную систему отопления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (без учета реализации Программы)

проценты

10

10

10

10

10

10

30

 

вариант 2

проценты

10

10

20

30

40

50

100

 

Степень освоения финансовых средств, направленных в отчетном финансовом году на реализацию мероприятий Программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (без учета реализации Программы)

проценты

60,4

75,0

76,2

77,5

78,4

79,3

80,5

 

вариант 2

проценты

60,4

75,0

78,7

82,4

85,0

88,3

93,4

 

 

Заместитель

главы администрации города                                                                                                                                Т.П. Афанасьева

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к программе «Комплексное развитие социальной инфраструктуры города Лермонтова Ставропольского края», утвержденной постановлением администрации города Лермонтова

от 08 апреля 2016 г.244

 

 

ГРАФИК

выполнения мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции

объектов социальной инфраструктуры

 

№ п/п

Наименование мероприятия программы

Ответственный исполнитель

Период реализации мероприятий программы

 

2016 год

 

2017 год

 

2018 год

 

2019 год

 

2020 год

 

2021-2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Бештау» муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы города Лермонтова

 

администрация города Лермонтова

Х

Х

Х

 

 

 

2.

Комплексное проведение противорадоновых мероприятий с укреплением фундамента

администрация города Лермонтова

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.

Капитальный ремонт кровли здания МУ ДО «Детская художественная школа»

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

Х

Х

 

4.

Капитальный ремонт кровли здания МКУ ДО «Центр развития творчества «Радуга» г. Лермонтова

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

Х

 

5.

Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ № 4

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

Х

6.

Ремонт системы электроснабжения                    образовательных организаций

 

администрация города Лермонтова

Х

Х

Х

Х

Х

Х

7.

Ремонт систем водоснабжения и водоотведения образовательных организаций

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

 

8.

Проведение текущих ремонтных работ в образовательных организациях

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

 

9.

Благоустройство территории и восстановление подпорных стен на территории образовательных организаций

 

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

 

10.

Модернизация системы отопления в              образовательных организациях

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

 

11.

Замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые модули

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

 

12.

Установка металлического ограждения зданий учреждений дополнительного образования

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

 

13.

Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здания социальной инфраструктуры

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

 

14.

Реконструкция многопрофильного Дворца культуры города Лермонтова

 

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

 

15.

Текущий ремонт помещений МКУ «Централизованная библиотечная система»

администрация города Лермонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель главы администрации города                                                                                                          Т.П. Афанасьева

 

 

 

 

Приложение 3

к программе «Комплексное развитие социальной инфраструктуры города Лермонтова Ставропольского края», утвержденной постановлением администрации города Лермонтова

от 08 апреля 2016 г.244

 

 

 

объемы и источники

финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции

объектов социальной инфраструктуры

 

№ п/п

Наименование программы, основного мероприятия программы

Источники финансирования

Оценочный объем финансирования по годам (тыс. рублей)

 

2016

 

2017

 

2018

 

2019

 

2020

 

2021-2030

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель Программы: обеспечение развития социальной инфраструктуры города Лермонтова для закрепления населения и повышения уровня его жизни

1.

Программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры города Лермонтова Ставропольского края», всего

 

 

77823,44

60165,00

29135,00

36985,00

38485,00

205900,00

средства федерального бюджета

60000,00

45200,00

-

-

-

-

средства краевого бюджета

16035,00

12335,00

1035,00

1035,00

1035,00

-

средства местного бюджета

1788,40

1330,00

450,00

1050,00

850,00

1500,00

внебюджетные средства

-

1300,00

27650,00

34900,00

36600,00

204400,00

 

Задача Программы: привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни

за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений города Лермонтова

1.1.

Реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Бештау» муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы города Лермонтова

 

75000,00

 

56500,00

 

-

-

-

 

средства федерального бюджета

60000,00

45200,00

 

-

-

-

 

средства краевого бюджета

15000,00

11300,00

 

-

-

-

 

средства местного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

Задача Программы: развитие системы среднего, дополнительного и дошкольного образования за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных организаций

 

Комплексное проведение противорадоновых мероприятий с укреплением фундамента

 

638,97

630,00

5000,00

5000,00

15000,00

62000,00

средства федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

средства краевого бюджета

 

 

 

 

 

 

средства местного бюджета

638,97

630,00

 

 

 

 

внебюджетные средства

 

 

5000,00

5000,00

15000,00

62000,00

 

Капитальный ремонт кровли здания МУ ДО «Детская художественная школа»

 

83,24

-

300,00

-

-

2000,00

средства краевого бюджета

 

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

 

83,24

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

300,00

-

-

2000,00

 

Капитальный ремонт кровли здания МКУ ДО «Центр развития творчества «Радуга» г. Лермонтова

 

-

-

500,00

200,00

500,00

2000,00

средства краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

 

-

-

500,00

200,00

500,00

2000,00

 

Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ № 4

 

-

400,00

300,00

8000,00

-

-

средства краевого бюджета

 

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

 

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

 

-

400,00

300,00

8000,00

-

-

 

Ремонт системы электроснабжения образовательных организаций

 

350,00

350,00

350,00

200,00

200,00

1000,00

средства краевого бюджета

 

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

 

350,00

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

 

-

350,00

350,00

200,00

200,00

1000,00

 

Ремонт систем водоснабжения и водоотведения образовательных организаций

 

-

50,00

50,00

100,00

100,00

500,00

средства краевого бюджета

 

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

 

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

 

-

50,00

50,00

100,00

100,00

500,00

 

Проведение текущих ремонтных работ в образовательных организациях

 

-

300,00

400,00

400,00

100,00

800,00

средства краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

-

-

100,00

100,00

100,00

-

внебюджетные средства

 

-

300,00

300,00

300,00

-

800,00

 

Благоустройство территории и восстановление подпорных стен на территории образовательных организаций

 

-

100,00

300,00

100,00

100,00

 

средства краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

-

-

-

100,00

100,00

-

внебюджетные средства

-

100,00

300,00

-

-

600,00

 

Модернизация системы отопления в образовательных организациях

 

-

-

250,00

300,00

300,00

1500,00

средства краевого бюджета

 

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

 

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

 

-

-

250,00

300,00

300,00

1500,00

 

Замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые модули

 

1335,00

1335,00

1535,00

1535,00

1535,00

2400,00

средства краевого бюджета

 

1035,00

1035,00

1035,00

1035,00

1035,00

 

средства местного бюджета

 

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

1500,00

внебюджетные средства

 

-

-

200,00

200,00

200,00

900,00

 

Установка металлического ограждения зданий учреждений дополнительного образования

 

 

 

 

1000,00

500,00

 

средства краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

 

 

 

500,00

300,00

-

внебюджетные средства

 

 

 

500,00

200,00

-

 

Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здания социальной инфраструктуры

 

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

2500,00

средства краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

средства местного бюджета

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

-

внебюджетные средства

 

-

-

-

-

-

2500,00

Задача Программы: модернизация социально-культурной сферы города Лермонтова

 

 

Реконструкция многопрофильного Дворца культуры города Лермонтова

 

366,23

350,00

20000,00

20000,00

20000,00

130000,00

средства федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

средства местного бюджета

366,23

350,00

 

 

 

 

внебюджетные средства

 

 

20000,00

20000,00

20000,00

130000,00

 

Текущий ремонт помещений МКУ «Централизованная библиотечная система»

 

 

 

100,00

100,00

100,00

600,00

средства краевого бюджета

 

 

 

 

 

 

 

средства местного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные средства

 

 

 

100,00

100,00

100,00

600,00

 

 

Заместитель главы администрации города                                                                                                                Т.П. Афанасьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку