Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




ПОЛУЛЯХ.jpg 
 Исполняющий полномочия
главы города Лермонтова,
первый заместитель
главы администрации
города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

логотип.png
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 иь бри.jpg 





Экология

Состояние окружающей среды в городе Лермонтове  характеризуется как стабильное. По данным органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (Ставропольстата), валовый объем выбросов вредных веществ в атмосферу по городу Лермонтову в 2012г. составляет  0,6 тыс. т/г, что соответствует уровню выбросов в 2011г. При этом по сравнению с 2011 годом количество предприятий, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, не изменилось (составляет 7ед.), организованных источников выброса загрязняющих атмосферу также не изменилось, что свидетельствует о стабильной экологической обстановке.

За 2011-2013 годы случаев возникновения радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов не зарегистрировано.

За период с 2007 года показатели годовой эффективной дозы гамма-излучения находятся на одном уровне (средний уровень по г. Лермонтову - 0,20 мкЗв/час). Естественный фон в регионе Кавказских Минеральных Вод 0,30 мкЗв/час.

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (средних образовательных школ, детских садов) имеет место превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) радона в воздухе помещений, обусловленное геологическими  особенностями расположения города Лермонтова. Администрация учреждений разрабатывает план мероприятий по снижению концентраций радона в воздухе помещений. На ряде объектов, при проведении капитальных ремонтов, выполнены, в соответствии с проектами,  противорадоновые мероприятия, что привело к снижению уровня радона до нормируемых величин.

Деятельность по сбору, использованию, транспортировке и размещению отходов производства и потребления на территории г. Лермонтова осуществляет специализированное предприятие МУП «Управление ЖКХ», являющимся объектом федерального экологического надзора.

В целях улучшения экологической обстановки и инвестиционного климата особо охраняемого эколого-курортного региона КМВ в городе Лермонтове планируется строительство своевременного мусороперерабатывающего завода. Современное производство позволит заниматься проблемой утилизации мусора  с применением современных методов его утилизации, выделять из мусора ценное вторичное сырье, с размещением неутилизированной части твердых бытовых отходов на территории, специально для этого выделенной. В соответствии с постановлением главы администрации города Лермонтова от 31 октября 2008 года № 1181 «Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного в районе полигона твердых бытовых отходов в I западной промышленной зоне города Лермонтова Ставропольского края» утвержден проект границ земельного участка площадью 65000 кв.м, на котором будет реализовано строительство мусороперерабатывающего завода.



Уважаемые жители города Лермонтова!

С наступлением осени в период обильного листопада жители города Лермонтова и окружающих районов региона КМВ повсеместно проводят работу по сбору опавшей сухой листвы и обрезке ветвей деревьев и кустарников на приусадебных участках и прилегающие к домам территориях.

При этом, в нарушение правил сбора и утилизации отходов растительного характера, поджигают их, что приводит к тотальному смоку от дымящихся костров в жилых и общественных районах территорий города Лермонтова и села Острогорка.

В связи с этим, особо охраняемый эколого-курортный регион КМВ, превращается из всероссийской здравницы в города с плохой экологией, не отвечающей приоритетным направлениям создания условий для оздоровления нации.

Многочисленные исследования воздействия дыма на организм человека от сжигаемых отходов растительного характера, особенно травы и листвы деревьев, по оценкам специалистов в области экологии, привели к получению неутешительных результатов. Вдыхание дыма от горящих вперемешку с мусором листьев опасно для здоровья человека и при длительном воздействии дыма на органы дыхания могут привести к тяжелым последствиям, вплоть до летального исхода.

В дыме костров при сжигании листьев резко увеличивается количество загрязняющих веществ, попадающих в окружающую нас атмосферную среду, которые в 200-300 раз превышает предельно-допустимую концентрацию вредного воздействия. Тлеющая листва образуется вредные вещества, такие как бензапирен, а также соединения свинца, ртути и других тяжелых металлов. Это пагубно влияет на здоровье человека, вызывая предпосылки различных заболеваний, в том числе активно способствует развитию и прогрессированию раковых заболеваний.

Дым от тлеющих листьев опасен не только для здорового человека, пожилых людей и детей, но и особенно опасен для людей страдающих отдышкой, астмой, аллергией.

Возникает вопрос: стоит ли, создавая вокруг себя чистоту и порядок, пренебрегать своим здоровье и здоровьем родных, близких и окружающих вас людей? Думаю, что нет. Достаточно каждому соблюдать элементарные правила обращения с отходами и ответственно подходить к сохранению благоприятной экологической обстановки вокруг себя. Сохраняя атмосферный воздушный баланс, который является нерукотворным даром природы, человек, получает в благодарность от природы благоприятную среду для проживания, созидания, отдыха и продления рода человечества, что является основной целью жизни человека.

В целях сохранения благоприятной экологической обстановки на территории города Лермонтова и села Острогорка, согласно ст. 26.9 Правил благоустройства территории муниципального образования города Лермонтова, утвержденных решением Совета города Лермонтова от 26 сентября 2012 года № 39, запрещено разводить костры для сжигания мусора, листвы, тары, отходов на территории города Лермонтова. Кроме того, в случае несоблюдения установленного порядка обращения с отходами производства и потребления, к лицам, допустившим правонарушение, применяются меры административного воздействия (в форме штрафа) в соответствии с положениями ст. 4.1 закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», которая регулирует возникновение правоотношений при невыполнение правил благоустройства населенных пунктов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей.



Информационный материал

 

         В настоящее время огромное значение уделяется вопросам в области обращения с отходами, в том числе и в части негативного воздействия на окружающую среду. Это связано с острой необходимостью обеспечения экологической безопасности всех видов промышленной, производственной и хозяйственной деятельности.

         В соответствии с положениями статьи 72 Конституции РФ законодательство об охране окружающей среды, а также вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

         Гарантии реализации экологических прав и свобод граждан при осуществлении деятельности по обращению с отходами закреплены Конституцией РФ и каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, а также на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением, т.е. признаются и гарантируются неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина, принадлежащие каждому от рождения.

         Конституционные нормы находят свое продолжение в ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

         В статье 1 указанного закона установлено, что благоприятная окружающая среда — это окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Уровень и степень благоприятности окружающей среды, обеспечение устойчивого функционирования естественных экологических систем, сохранение биологического разнообразия определяются при помощи установленных нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на нее. Следовательно, благоприятная окружающая среда — среда, соответствующая установленным государственным нормативам, стандартам и требованиям. Таким образом, само государство определяет, благоприятна либо ущербна окружающая среда с учетом существующей системы российского экологического нормирования и стандартизации. В этом и состоит основное понятие «благоприятная окружающая среда», которое, исходя из его содержания, соответствует здоровью и благополучию жизнедеятельности гражданина.

         Важнейшие конституционные положения, направленные на реализацию требований Российского законодательства, содержатся также в статье 58 Основного Закона, где провозглашается, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

         Необходимо подчеркнуть, что область законодательства, устанавливающая основы деятельности по обращению с отходами, в том числе и негативного воздействия на окружающую среду, достаточно обширна и включает иные правовые нормы, помимо рассмотренных выше конституционных положений в эколого-правовой сфере. Нормы действующего законодательства определяют основания и порядок расчета платы, виды негативного воздействия на окружающую среду и обязывают лиц и предприятия, деятельность которых приносят экологический ущерб, обеспечивать своевременность и полноту внесения ими платы за негативное воздействие на окружающую среду, т.к. в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» – негативное воздействие на окружающую природную среду является платным.

         К видам негативного воздействия на окружающую среду, подлежащим оплате, относятся:

         выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения;

         сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты или на водосборные площади (рельеф местности);

         размещение отходов производства и потребления.

         Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен следующими законодательными актами Российской Федерации:

         Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (кроме пункта 2 указанного Постановления и пункта 9, утвержденного данным Постановлением Порядка, признанных Решением Верховного суда РФ от 12.02.2002 недействующими);

         Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344                    «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;

         Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (Регистрация Минюст РФ от 24 марта1993 г. № 190);

         Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (введены в действие Письмом министерства природных ресурсов РФ от 10 декабря 2001 г.                    № АК-65/7352.

         Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

         в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

         в пределах установленных лимитов выбросов, сбросов, размещения отходов;

         за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

         Стоит отметить, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает природопользователей от выполнения природоохранных мероприятий и возмещения вреда окружающей среде.

         Плательщиками за загрязнение окружающей среды являются все предприятия, учреждения, организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также граждане (в том числе иностранные) и лица без гражданства, которые при осуществлении хозяйственной, управленческой или иной деятельности оказывают или могут оказывать вредное (негативное) воздействие на окружающую природную среду. Таким образом, если предприятие или физическое лицо в процессе производственно-хозяйственной или иной деятельности оказывает одно или несколько вредных воздействий на окружающую природную среду, то оно обязано вносить плату за каждое из этих воздействий.

         Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с положениями действующего законодательства.

         В случае если на момент разработки нормативов фактические выбросы и сбросы загрязняющих веществ превышают допустимые, природопользователем разрабатываются мероприятия по достижению норм ПДВ, ПДС. На время выполнения мероприятий по достижению установленных предельно допустимых нормативов выбросов и сбросов (ПДВ, ПДС) природопользователю могут быть установлены временно согласованные нормативы (ВСВ, ВСС).

         Согласно статье 23 Федерального закона от 10 января 2002 года                    № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; лимитов на выбросы и сбросы (ВСВ, ВСС) и лимитов на размещение отходов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

         Таким образом, любой хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), деятельность которого сопряжена с негативным воздействием на окружающую среду, обязан иметь разрешения на основании утвержденных нормативов выбросов, сбросов и лимитов на размещение отходов:

         на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников;

         на сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, включая сбросы на рельеф местности (поля фильтрации, земледельческие поля орошения, накопители, выгреба, лагуны для животноводческих стоков, а также неорганизованный сброс ливневых и талых вод);

         лимиты на размещение отходов, независимо от их количества и видов (в том числе на размещение твердых бытовых отходов – ТБО).

         Лимиты на размещение отходов производства и потребления устанавливаются на основании выполненных природопользователем расчетов по отнесению к классу опасности отходов, не вошедших в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), паспортов на опасные отходы, указанные в ФККО, оформленные в установленном порядке, лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.

         Разрешения на выбросы, сбросы и лимиты на размещение отходов выдаются сроком на 5 лет. Временно согласованные нормативы ВСВ, ВСС устанавливаются сроком на 1 год. При успешном выполнении мероприятий сроки действия временно согласованных нормативов могут быть продлены.

         В случае отсутствия у природопользователя соответствующих разрешений вся величина негативного воздействия считается сверхлимитной, а при расчете платы к базовому нормативу применяются повышающие коэффициенты – для выбросов и сбросов загрязняющих веществ – 25, при размещении отходов – 5.

         В случае отсутствия у природопользователя лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами, а также при отсутствии договоров со специализированными организациями и предприятиями, имеющими лицензию на вышеуказанный вид деятельности, весь объем отходов считается сверхлимитным.

         Своевременная и полная оплата за негативное воздействие на окружающую среду является не только выполнением требований законодательства, но и способствует своевременному сбору и направления денежных средств на реабилитацию окружающей среды, которая систематически подвергается негативному воздействию в процессе прогрессирующей хозяйственной деятельности человечества. Своевременное проведение природоохранных мероприятий является регулирующим фактором, направленным на поддержание баланса гармоничного сосуществования человека и природы.

  Стоить учесть, что в соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц – от  пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Информация

«В соответствии с постановлением администрации города Лермонтова от 04 июля 2013 г. № 808 «Об утверждении мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов на территории города Лермонтова», администрация города Лермонтова напоминает руководителям предприятий, организаций, учреждений, управляющих и обслуживающих компаний, председателям ТСЖ, ЖСК, ПЖСК, гаражных кооперативов, садовых товариществ, юридическим и физическим лицам не зависимо от форм собственности, а так же владельцам индивидуального жилья и всем жителям города Лермонтова о необходимости повсеместной и своевременной ликвидации опасных растений (амброзия, борщевик и др.), обладающих вредоносным воздействием на здоровье человека, а также систематической борьбы с сорной растительностью, произрастающей на внутридомовых, внутриквартальных и прилегающих территориях. Периметр очистки прилегающей к земельным участкам и объектам территории составляет 15 м и заключается в ликвидации вредоносных растений и покосе сорной растительности.

Информируем, что невыполнение вышеуказанных требований влечет за собой привлечение к административной ответственности на основании статьи 4.8 «Невыполнение правил по обеспечению чистоты и порядка в населенных пунктах» Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года  № 20-кз «Об административных правонарушения в Ставропольском крае».