Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg

СК+КРСК лого (рус) (1).png


2011 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА «О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА НА 2011 ГОД»

Заключение подготовлено на основании: Устава города Лермонтова, Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове, Положения о ревизионной комиссии города Лермонтова.

Проект решения Совета «О бюджете города Лермонтова на 2011 год» представлен на рассмотрение в Совет города Лермонтова в срок, определенный Положением о бюджетном процессе в городе Лермонтове (ст.24), одновременно представлены требуемые материалы.

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

В соответствии с п.2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

В соответствии с пунктом 2 статьи 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией. На момент подготовки настоящего заключения данный порядок в городе Лермонтове не утвержден.

Прогноз социально-экономического развития города Лермонтова на 2011 год и на период до 2013 года, одобрен распоряжением администрации города Лермонтова от 03.11.2010 № 157-р (далее - Прогноз).

Прогноз демонстрирует положительную динамику развития основных видов экономической деятельности города Лермонтова на среднесрочную перспективу. Данные представлены в таблице.

Показатели

Факт

2009 года

Оценка 2010 года

Прогноз

2011 года

Прогноз

2012 года

Прогноз

2013 года

Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю)

109,0

109,0

108,5

107,0

106,0

Индекс промышленного производства

96,1

122,4

118,0

115,5

118,8

Строительство

31,2

78,7

101,8

101,9

99,5

Инвестиции

225,0

26,3

105,9

99,0

99,7

Реальные располагаемые денежные доходы населения

97,1

104,8

102,2

104,8

105,1

Торговля

102,5

112,2

104,8

108,5

107,8

Платные услуги населению

93,7

102,9

101,0

102,0

101,6

В 2010 году ожидается рост объемов промышленного производства в сопоставимых ценах, по сравнению с 2009 годом на 22,4%. На среднесрочную перспективу 2011-2013 годы ожидается дальнейший рост объемов в среднем на 38,8%.

Рост индекса производства к уровню 2009 года отмечен в обрабатывающей отрасли – 4,9%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 25,2%. На среднесрочную перспективу 2011 - 2013 годы прогнозируется рост объемов обрабатывающего производства –116,7%, в 2011и 2012 годах увеличение объемов соответственно на 13,9% и 19,3%.

Увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2009 года оборот розничной торговли - на 19,8%, объем платных услуг населению - на 11,5 %. На среднесрочную перспективу 2011-2013 годы прогнозируется увеличение оборота розничной торговли – 29,1%.

В уровне жизни населения сохранится тенденция роста среднедушевых денежных доходов населения, которые в 2010 году оценочно составят 8 041,2 рублей против 7 195,2 рубля в 2009 году. Реально располагаемые денежные доходы населения прогнозируются с ростом в 2011-2013 в среднем на 10,7 %.

Отмечается снижение объема инвестиций в основной капитал, индекс физического объема (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах) – 26,3%. Предполагается рост инвестиций в основной капитал в 2011 год – 105,9%, в основном за счет собственных средств организаций, и снижение инвестиций в 2012 и 2013 годах соответственно – 99,9% и 99,7%.

Согласно Прогнозу в 2010 году индекс промышленного производства составит 122,4 %; рост фонда оплаты труда на 7,1%.

При формировании проекта бюджета города Лермонтова на 2011 год прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет на 2011 год осуществлялся с учетом таких показателей как, темп роста фонда оплаты труда – 111,1%, темп роста стоимости основных фондов – 106,3%, индекс потребительских цен – 108,5%. В представленном Прогнозе некоторые показатели отличаются от принятых, а именно:

- темп роста фонда оплаты труда составляет – 111,9%;

- темп роста стоимости основных фондов составляет – 105,6%.

Ревизионная комиссия считает необходимым отметить, что в условиях развития практики бюджетирования, ориентированного на результаты, повышаются требования к качеству прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз должен с большой степенью надежности определять исходные условия для разработки проекта местного бюджета.

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 2 статьи 174 БК РФ, а также пунктом 16.2 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией муниципального образования. На момент подготовки настоящего заключения данный порядок в городе Лермонтове не утвержден.

Проект среднесрочного финансового плана города Лермонтова на 2011-2013 годы, утвержден постановлением главы администрации города 09.11.2010 № 963 (далее – Среднесрочный финансовый план).

Основные параметры бюджета города Лермонтова, указанные в среднесрочном финансовом плане на 2011 год (доходы и расходы, дефицит и муниципальный долг), соответствуют показателям проекта.

В нарушение п. 21.3 статьи 21 Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове Среднесрочным финансовым планом не предусмотрен объем условно-утверждаемых расходов на плановый период. Кроме того, в нарушение пункта 5 статьи 174 БК РФ пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана не представлена.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА НА 2011 ГОД

Доходы местного бюджета по итогам за 2010 год ожидаются в сумме 473 402,1 тыс.рублей при плане с учетом вносимых изменений – 461 687,0 тыс.рублей выполнение 102,5%, в том числе по собственным доходам (налоговым и неналоговым) – 251 502,4 тыс.рублей, при плане 239 787,3 тыс.рублей выполнение на 104,9%.

На 2011 год предусмотрено поступление доходов в сумме 488 826,61 с темпом роста 5,8%, в том числе собственные – 260 256,2 тыс.рублей с темпом роста 8,5%.

Среднесрочным финансовым планом на плановый период доходы местного бюджета рассчитаны:

* на 2012 год - в сумме 507 220,1 тыс.руб. с темпом роста 3,7%, в том числе собственные – 280 862,41 тыс.руб. с темпом роста 7,9;

* на 2013 год - в сумме 518 330,01 тыс.руб. с темпом роста 2,2%, в том числе собственные – 291 969,57 тыс.руб. с темпом роста 3,9.

Расходы местного бюджета за 2010 год при плане – 479 900,9 тыс.рублей ожидаются в сумме 473 402,1 тыс.рублей (98,6%) с недовыполнением – 6 498,8 тыс.рублей.

На 2011 год расходы местного бюджета рассчитаны в размере – 511 020,48 тыс.рублей, что на 6,5% выше запланированных на 2010 год.

Среднесрочным финансовым планом на плановый период расходы местного бюджета рассчитаны:

* на 2012 год в сумме 524 404,93 тыс.руб. с темпом роста 2,6%;

на 2013 год в сумме 538 596,8 тыс.руб. с темпом роста 2,7%.

Дефицит местного бюджета. Проектом решения на 2011 год установлен дефицит бюджета – 22 193,87 (8,5%). Среднесрочным финансовым планом дефицит предлагается:

на 2012 год – 17 184,83 тыс.рублей (6,1%);

на 2013 год – 20 266,79 тыс.рублей (6,9%).

Соотношение планируемого на 2011год дефицита местного бюджета и общего годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений не превышает максимально допустимый размер, установленный ст.92.1 БК РФ (10%), однако соотношение остается максимально приближенным к предельному уровню.

Основные показатели местного бюджета в 2010-2011 годах приведены в таблице.

тыс.руб.

Показатели

Утверждено
решением о
бюджете
на 2010 год

Ожидаемое
исполнение
за 2010 год

Проект на 2011 год

сумма

в % к
утвержден
ному
бюджету на
2010 год

в % к
ожидаемо
му исполне
нию за
2010 год

Доходы

461 687,0

473 402,1

488 826,61

105,8

103,2

в том числе:






налоговые и
неналоговые

239 787,3

251 502,4

260 256,18

108,5

103,5

безвозмездные
поступления

221 899,7

221 899,7

228 570,43

103,0

103,0

Расходы

479 900,9

473 402,1

511 020,48

106,5

107,9

Дефицит (-),
профицит (+)

- 18 213,9

-

-22 193,87

121,8

-

ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Доходная часть бюджета города Лермонтова на 2011 год сформирована в соответствии со статьей 174.1 БК РФ, Прогнозом социально-экономического развития.

Со вступлением в силу отдельных положений статьи 61.2 БК РФ (в ред. ФЗ от 08.11.2010 N 293-ФЗ), с 01.01.2011 в бюджеты муниципальных образований будет поступать единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу - 100 % (ранее - 90%).

Пунктом 3 статьи 3 проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» в 2011 году предусмотрена индексация нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленных Правительством Российской Федерации в 2003 году и 2005 году с коэффициентами 1,93 и 1,58 соответственно (в 2010 году - 1,79 и 1,46).

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования», (далее Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ) вступившим в силу с 02.09.2010, увеличены размеры штрафов за налоговые правонарушения.

Ревизионная комиссия обращает внимание, что принятие вышеуказанных федеральных законов окажет влияние на увеличение доходной части бюджета города Лермонтова.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 27.02.2008 № 6-кз «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» (ред. от 14.10.2010 № 88-кз) при прогнозировании объема налоговых поступлений учтено поступление недоимки в размере 10,0%, сложившейся по состоянию на 01.07.2010.

Общий объем поступлений планируется в размере 488 826,61 тыс.руб., в том числе:

· Налоговых доходов - 214 462,8 тыс.рублей, что составляет 43,9% от общих доходов бюджета города на 2011 год и на 27,0% выше от уровня 2010 года;

· Неналоговые доходы – 45 793,38 тыс.рублей, что составляет 9,4 % от общих доходов бюджета города на 2011 год и на 25,4% ниже уровня плановых доходов 2010 года.

· Безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ – 228 570,43 тыс.руб., что составляет 46,7 % общих доходов бюджета города на 2011 год и на 3% выше уровня 2010 года.

Безвозмездные поступления в местный бюджет в 2010 году ожидаются в полном объеме от запланированных поступлений – 221 899,7 тыс.рублей.

На 2011год безвозмездные поступления в местный бюджет представлены для рассмотрения в сумме – 228 570,43 тыс.рублей. Удельный вес в общем объеме доходов – 46,7 % (за 2010 год – 46,9%).

На плановый период:

на 2012 год – 226 357,69 тыс.рублей, удельный вес – 44,6%;

на 2013 год – 226 360,44 тыс.рублей, удельный вес – 43,7%.

Размеры безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ приняты в размерах, установленных проектом закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2011 год».

Структура безвозмездных поступлений в городской бюджет из бюджета Ставропольского края на 2011 год в сравнении с показателями 2010 года приведена в таблице:

тыс.руб.

Наименование

доходов

Утверждено решением Совета города на 2010 год"

Предусмотрено в проекте решения Совета города на 2011год"

Отклонение

% к 2010 году

1

2

3

4

5

Дотации из фонда финансовой поддержки городских округов, на выравнивание бюджетной обеспеченности

22 293,02

22 182,29

- 110,73

99,5

Субвенции из краевого фонда компенсаций на осуществление переданных государственных полномочий

177 584,4

205 813,94

+28 229,54

115,9

Субсидии из краевого фонда софинансирования расходов местным бюджетам

2 475,23

-

-

-

Иные межбюджетные трансферты

425,9

274,2

-151,7

64,4

ИТОГО:

202 868,59

228 270,43

+27 967,11

112,5

Из приведенной таблицы видно, что объем субвенций увеличивается по сравнению с 2010 годом на 15,9%. По остальным поступлениям незначительное снижение.

Следует отметить, что проектом по-прежнему не предусмотрены средства субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (ст.11 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 № 6-кз «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» (в ред. Законов СК от 14.11.2008 N 83-кз, от 13.10.2009 № 69-кз). В соответствии с Законом Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз (в ред. от 16.07.2009 № 44-кз) «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в рамках реализации краевых целевых программ, входящих в состав долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы (п.3 ст.11.1).

Постановлением правительства Ставропольского края от 28.09.2009 № 258-п (в ред. от 20.10.2010 № 341-п) «О долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программе на 2010-2012 годы» утверждена программа, предусматривающая в бюджете Ставропольского края на 2010-2012 годы бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства края, а также межбюджетные трансферты - субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края. В составе инвестиционной программы предусмотрены средства на софинансирование ведомственных целевых программ, в том числе:

- Краевая целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы» (координатор Программы – комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту);

-Краевая целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы» (координатор программы – Минобразования Ставропольского края);

С целью привлечения средств краевого бюджета в виде субсидий на софинансирование целевых программ, ревизионная комиссия рекомендует администрации города активизировать работу по разработке и утверждению инвестиционных проектов развития инфраструктуры города Лермонтова, направленных на новое строительство и реконструкцию действующих объектов социальной инфраструктуры местного значения в порядке, определенном Постановлением правительства Ставропольского края от 26.08.2009 № 225-п «Об утверждении правил формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы».

Налоговые доходы

Налоговые доходы предлагаются к утверждению в размере 214 457,8 тыс.рублей, с увеличением к утвержденным в бюджете 2010 года на

45 577,9 тыс.рублей (27,0%).

Структура налоговых доходов в динамике поступлений за 2008-2010 год приведена в таблице

Тыс.руб.

Наименование

доходов

Факт

2008год

Факт

2009год

Ожидаемое

2010год

Проект

2011год

Сложившийся темп роста к 2008году, в %

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоги на доходы физ.лиц

50 862,7

50 937,35

52 374,8

59 150,0

100,0

0,2

2,9

Налоги на совокупный доход

16 772,97

15 352,12

17 738,4

19 580,0

100,0

-8,4

5,7

Налог на имущество физ.лиц

2 542,0

2 022,1

2 299,8

500,0

100,0

-20,4

-9,5

Налог на имущество организаций

2 331,8

2 459,8

2 700,2

2 792,8

100,0

4,2

15,8

Транспортный налог

3 381,7

4 242,6

6 820,7

7 989,0

100,0

25,4

в 2,1 раза

Земельный налог

4 454,3

18 110,6

21 270,4

17 600,0

100,0

в 4,1 раза

в 4,8 раза

Государственная пошлина

37 168,9

34 678,32

102 239,7

106 836,0

100,0

-0,6

в 2,7 раза

Задолженность по отмененным налогам

128,9

26,13

37,8

15,0

100,0

-80,0

-70,7

ИТОГО:

117 643,27

127 830,02

205 481,8

214 457,8

100,0

8,7

74,7

Из таблицы видно, что за период 2008-2010 годов наблюдается стабильный рост налоговых поступлений. Предлагаемым проектом на 2011 год планируется рост поступлений к ожидаемому за 2010 год на 8 976,0 тыс.рублей (4,3 %).

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2011 год в проекте решения рассчитан в объеме 59 145,0тыс.рублей, темп роста к ожидаемому поступлению налога в 2010 году – 12,9%. Удельный вес в составе налоговых доходов – 27,6%, в общем объеме доходов бюджета – 12,1%. За последние два года наблюдается положительная динамика поступлений налога в бюджет города.

На поступление НДФЛ в 2011 году повлияет увеличение на 6,5% с 01.06.2011 оплаты труда работникам бюджетной сферы и муниципальным служащим.

По данным администратора поступлений – УФНС по Ставропольскому краю, прогноз поступления доходов в 2011 году – 54 104,0 тыс.рублей.

Налоги на совокупный доход в проекте решения приняты в размере 19 580,0 тыс.рублей, ожидаемая оценка администрации поступлений налогов в 2010 году – 17 738,4 тыс.рублей, темп роста 10,4%.

В связи с изменениями бюджетного законодательства, в соответствии с которым с 01.01.2011 в бюджет города Лермонтова единый налог на вменённый доход (ЕНДВ) будет поступать по нормативу 100% (ранее 90%), возможен рост доходов в части поступлений ЕНДВ.

Налог на имущество организаций ожидаемая оценка администрации поступлений налога в местный бюджет за 2010 год - 2 700,2 тыс.рублей, в проекте на 2011 год объем поступлений предлагается в размере 2 792,8 тыс.рублей темп роста 3,4%.

Налог на имущество физических лиц в 2010 году ожидаемое поступление налога - 2 299,8 тыс.рублей при плановых назначениях 2 675,0 тыс.рублей, исполнение 86%.

На 2011 год проектом решения предусмотрен объем поступлений налога – 500,0 тыс.рублей, на 1 799,8,0 тыс.рублей (в 4,6 раза) ниже фактического поступления в 2010 году.

Снижение поступлений обусловлено изменениями, внесенными в пункт 9 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 № 229-ФЗ). Согласно данным изменениям, вступившим в силу с 01.01.2011 года, уплата налога будет осуществляться один раз в год не позднее 1 ноября года, следующего за годом исчисления налога. Из этого следует, что по начислениям, произведенным за 2011 год, срок уплаты наступит только 01.11.2012 года (в 2010 году уплата налога производилась владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15ноября).

Прогноз поступлений в 2011 году по указанному источнику рассчитан финансовым управлением в размере недоимки по указанному налогу.

Транспортный налог в 2010 году принят в объеме 7 658,0 тыс.рублей, ожидаемая оценка администрации поступления доходов - 6 820,7 тыс.рублей, что на 837,3 тыс.рублей (10,9%) меньше первоначально утвержденного объема.

Проектом решения на 2011 год предусмотрен объем поступлений транспортного налога в объеме 7 989,0 тыс.рублей с увеличением по сравнению с ожидаемым исполнением за 2010 год на 17,1%.

Возможно снижение поступлений налога в результате внесения изменений в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.07. 2010 № 229-ФЗ и вступающим в силу с 01.01.2011 года. Транспортный налог за 2010 год налоговики должны были начислить к 1 февраля 2011 года, однако теперь срок перенесен на 1 ноября того же года. За 2011-й год этот налог нужно будет заплатить только 1 ноября 2012 года.

По данным администратора поступлений – УФНС по Ставропольскому краю, прогноз поступления доходов в 2011 году - 6 422,0 тыс.рублей.

На основании проведенного анализа ревизионная комиссия считает, что запланированный проектом бюджета на 2011 год прогноз поступления транспортного налога в размере 1 567,0 тыс.рублей (7 989,0 – 6 422,0) требует дополнительных обоснований.

Земельный налог в 2010 году принят в объеме 18 400,0 тыс.рублей, ожидаемая администрацией оценка исполнения – 21 270,4 тыс.рублей, что на 2 870,4 тыс.рублей (15,6%) больше первоначально запланированных доходов.

Проектом решения на 2011 год предусмотрено поступление налога в объеме 17 600,0 тыс.рублей, со снижением по сравнению с ожидаемым исполнением за 2010 год на 3 670,4 тыс.рублей (17,2%).

Снижение поступлений обусловлено изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.07. 2010 № 229-ФЗ и вступившим в силу с 01.01.2011 года, согласно которым, уплата налога будет осуществляться один раз в год не позднее 1 ноября года, следующего за годом исчисления налога. Из этого следует, что по начислениям, произведенным за 2011 год, срок уплаты наступит только 01.11.2012 года (в 2010 году - равными долями не позднее 15 сентября этого года и 1 февраля 2011 года).

Росту доходов по земельному налогу должно способствовать:

  • проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, которая создаст условия для формирования единого земельно-имущественного комплекса (дата последней инвентаризации – 2004 год);
  • качественное осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав на земельный участок и своевременного внесения землепользователями установленной арендной платы, по выявлению неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в оборот;
  • завершение формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами и определение четкой схемы работы по привлечению собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме к уплате земельного налога.

Государственная пошлина в 2010 году принята в объеме 79 637,0 тыс.рублей, ожидаемая администрацией оценка исполнения – 102 239,8 тыс.рублей (28,4%).

Проектом решения на 2011 год предусмотрен объем поступлений в объеме - 106 836,0 тыс.рублей, что на 4 596,2 тыс.рублей или 4,5% больше от фактического поступления за 2010 год.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы просчитаны в размере 45 793,38 тыс.рублей, со снижением к утвержденным в бюджете 2010 года на 15 611,89 тыс.рублей (25,4%) и на 227,02 тыс.рублей (0,5%) к его ожидаемому исполнению.

Структура неналоговых доходов в динамике поступлений за 2008-2010гг представлена в таблице

тыс.руб.

Наименование

доходов

Факт

2008год

Факт

2009год

Ожидаемое

2010 год

Проект

2011год

Сложившийся темп роста к 2008году, в %

2008 год

2009 год

2010 год

1

3

3

4

5

6

7

8

Доходы от сдачи в аренду имущества

23 888,9

23 561,1

16 352,4

10 377,9

100

1,4

-31,5

Платежи от МУП,

прибыль на доли в уставных капиталах, дивиденды по акциям

311,2

95,1

305,2

105,0

100

-69,4

-1,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

725,2

984,7

619,4

960,0

100

35,7

-14,6

Доходы от оказания платных услуг

6 184,2

11 164,7

11 266,6

14 350,48

100

в 1,8 раз

в 1,8 раз

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

18 468,4

16 765,2

6 257,3

9 000,0

100

-9,2

-66,1

Штрафы, санкции

9 297,2

11 887,2

11 219,5

11 000,0

100

27,8

20,7

Прочие неналоговые доходы

47,7

-29,7

-

-

100

-

-

ИТОГО:

58 922,8

64 428,3

46 020,4

45 793,38

100

9,3

-21,9

Из таблицы видно, что за период 2008-2010 годов наблюдается снижение поступлений в местный бюджет неналоговых доходов. Предлагаемым проектом решения в 2011 году планируется объем поступлений со снижением на 227,02 тыс.рублей (0,5%) к уровню ожидаемого в 2010 году.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Лермонтова

1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, и средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (в местный бюджет - по нормативу 80%), а также за земельные участки после разграничения, находящиеся в собственности города Лермонтова (100% в местный бюджет) в 2010 году приняты в объеме 15 000,0 тыс.рублей, ожидаемая администрацией оценка поступлений - 14 573,7 тыс.рублей, что на 426,3 тыс.рублей (2,8%) ниже первоначально запланированных объемов.

Проектом на 2011год прогнозируются доходы в объеме 10 000,0 тыс.рублей, что ниже ожидаемых фактических поступлений 2010 года на 4 573,7 тыс.рублей (31,4%).

Следует отметить, что по результатам контрольного мероприятия в управлении имущественных отношений администрации города Лермонтова (администратор поступлений неналоговых доходов), проведенного ревизионной комиссий в 2010 году установлено, что в результате отсутствия надлежащего учета, анализа, начисления и контроля своевременности и полноты поступлений в бюджет города денежных средств от использования муниципального имущества, сложилась значительная задолженность по платежам у большинства арендаторов земельных участков. Задолженность в бюджет города по арендной плате за землю по состоянию на 01.10.2010 (недоимка) составила 19 308,4 тыс.рублей, в том числе пени – 4 792,8 тыс.рублей (справочная информация управления имущественных отношений).

На основании проведенного анализа ревизионная комиссия считает возможным скорректировать прогноз поступления доходов от аренды земельных участков в сторону увеличения, как минимум, на 10% от недоимки - 1 930,1 тыс.рублей.

2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления города Лермонтова и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, прогнозируются на 2011год в сумме 377,9 тыс.рублей, что ниже бюджетного задания на 2010 года в 1,8 раза и ожидаемого его выполнения в 4,7 раз (1 788,7 тыс.руб.).

Снижение доходов обусловлено введением в действие Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ (в ред. ФЗ от 17.07.2009 №149-ФЗ), дающего право субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественное право приватизации арендуемого муниципального имущества. Из информации, представленной управлением имущественных отношений администрации города (администратор поступлений доходов), 90% арендаторов нежилых помещений являются представителями малого бизнеса.

3.Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городу Лермонтову в предложенном проекте решения не предусмотрены. По данным, представленным в ревизионную комиссию в ходе подготовки настоящего заключения администратором доходов, за муниципальной собственностью города Лермонтова закреплены акции ЗАО «Макс» (0,75%). Доходы в виде дивидендов по акциям составили в 2009 году 11,0 тыс.рублей, по состоянию на 01.11.2010 - 214,5 тыс.рублей.

Предлагаемым проектом дивидендов от ЗАО «Макс» не планируются.

Ревизионная комиссия рекомендует администратору доходов – управлению имущественных отношений администрации города Лермонтова учитывать при формировании бюджета поступления по вышеуказанному источнику.

4. Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в проекте решения предусмотрены на 2011 год в размере 105,0 тыс.руб., в пределах плановых ассигнований 2010 года.

Учитывая, что в городе действует шесть муниципальных унитарных предприятий, в хозяйственное ведение которым передано муниципальное имущество балансовой стоимостью 207 048,07 тыс.рублей, в том числе недвижимого муниципального имущества, балансовой стоимостью 125 902 тыс.рублей, (18,2%, в общей стоимости недвижимого имущества города Лермонтова) обязательные отчисления за использование муниципальной собственности в бюджет города минимальны, что говорит о неэффективном его использовании.

Ревизионная комиссия неоднократно в своих заключениях отмечала низкую прибыльность муниципальных унитарных предприятий, и неэффективное использование переданного им в хозяйственное ведение муниципального имущества. Рекомендации ревизионной комиссии по организации контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий на сегодняшний момент не выполнены. Также в нарушение ст. 20 (п.3) Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» по-прежнему отсутствуют утвержденные количественные и качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, что является одним из основных недостатков существующей системы управления муниципальными предприятиями.

Отсутствие плановых показателей и контроля за их соблюдением заведомо снижает эффективность управления деятельностью муниципальных унитарных предприятий по обеспечению доходов бюджета города Лермонтова в виде отчисления части прибыли за использование муниципальной собственности.

5. Поступление в местный бюджет доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2010 году приняты в объеме 20 000,0 тыс.рублей, ожидаемая администрацией оценка поступлений - 6 257,3 тыс.рублей, что на 13 742,7 тыс.рублей (в 3,2 раза) ниже первоначально запланированных объемов.

В состав указанных доходов входят доходы от реализации имущества, находящегося в собственности города Лермонтова в сумме 2 194,2 тыс.рублей, а также доходы от продажи земельных участков, находящихся в границах города Лермонтова, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 4 063,2 тыс.рублей.

Предлагаемым проектом запланировано на 2011 год доходов в сумме 9 000,0 тыс.рублей (на 43,8% больше фактически ожидаемого за 2010год), в том числе:

от реализации имущества – 4 000,0 тыс.рублей, на 1 805,8 тыс.рублей (82,3%) больше ожидаемого поступления за 2010 год;

от продажи земельных участков – 5000,0 тыс.рублей, на 936,8 тыс.рублей (23,0%) больше ожидаемого поступления за 2010 год.

Следует отметить, что решением Совета города Лермонтова от 24.11.2010 № 30 «Об утверждении Программы (перечня объектов) приватизации недвижимого имущества города Лермонтова на 2011год» предполагается приватизация нежилых помещений арендаторами, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159фз «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Прогноз доходов в соответствии с решением Совета города, рассчитанный управлением имущественных отношений составляет - 1 800,3 тыс.рублей.

На основании проведенного анализа ревизионная комиссия считает, что запланированный проектом бюджета на 2011 год прогноз доходов от реализации имущества, в размере 2 199,7 тыс.рублей (4 000,0-1 800,3) требует дополнительных обоснований.

Платежи при пользовании природными ресурсами запланированы в объеме 960,0 тыс.рублей, на уровне плановых назначений 2010 года. Ожидаемая администрацией оценка исполнения поступлений в 2010 году - 619,4 тыс.рублей, что на 350,6 тыс.рублей (36,1%) ниже законодательно утвержденных. За последние 2 года роста поступлений нет.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в 2010 году приняты в объеме 11 100,0 тыс.рублей, ожидаемая администрацией оценка поступлений - 11 219,5 тыс.рублей, что на 119,5 тыс.рублей (1,2%) выше первоначально запланированных объемов.

Настоящим проектом предлагаются доходы в объеме 11 000,0 тыс.рублей, что в пределах плановых поступлений в 2010 году.

Учитывая, что Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ внесены изменения в НК РФ, вступившие в силу с 02.09.2010, в результате которых увеличены размеры штрафов за налоговые правонарушения, возможен рост указанных доходов.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

В состав указанных доходов входят доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджета от предпринимательской деятельности, по целевым средствам и по родительской оплате.

В 2010 году указанные доходы приняты в объеме 13 705,5 тыс.рублей, ожидаемая оценка поступлений – 11 266,6 тыс.рублей. Невыполнение плана вызвано недопоступлением родительской оплаты и иных доходов в результате проведения в 2010 году капитального ремонта в детских дошкольных учреждениях города.

Настоящим проектом предлагаются доходы в объеме 14 350,48 тыс.рублей, что на 644,98 тыс.рублей (4,7%) выше плановых назначений 2010 года.

Увеличение доходной части местного бюджета, предлагаемое по расчетам ревизионной комиссии, возможно в условиях неизменения основных критериев, принятых за базовые при формировании проекта решения и его экспертизе.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Существенное ограничение возможностей увеличения доходов местного бюджета определило особенности формирования проекта, в связи с чем, постановлением администрации города Лермонтова от 30.07.2010 № 688 были утверждены «Основные направления бюджетной и налоговой политики города Лермонтова на 2011 год», определяющие основные подходы к формированию проекта бюджета города Лермонтова:

§ дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов;

§ обеспечение исполнения принятых расходных обязательств.

Ввиду того, что размер муниципальных расходных обязательств выше объема средств, необходимых для их выполнения (дефицит бюджета), пунктом 2 статьи 8 проекта решения определены приоритетные виды расходов:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- социальное обеспечение;

- коммунальные услуги;

- медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные средства;

- продукты питания.

В расходах бюджета в соответствии со статьями 69 и 69.1 Бюджетного Кодекса предусмотрены ассигнования на:

· Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений предусматривающие: оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законами Российской Федерации; оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения деятельности бюджетных учреждений; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

· средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;

· ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, решениями Совета города;

· ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий;

· средства на обслуживание муниципального долга.

Планирование бюджетных ассигнований на 2011 год главными распорядителями бюджетных средств осуществлялось в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утвержденными приказом Министерства финансов СК от 01.09.2010 № 99 (далее - Методические рекомендации).

Бюджетные расходы на повышение заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, муниципальным служащим и проиндексированы на 6,5%.

Формирование размера фонда оплаты труда произведено с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». С 01.01.2011 размер тарифа страховых взносов на заработную плату увеличен с 26,2% до 34,2%.

Ревизионная комиссия обращает внимание, что принятие вышеуказанных нормативных актов повлечет увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников, не отнесенных к муниципальным должностям и др.), а также работников бюджетной сферы.

Формирование расходов бюджета по направлениям произведено с учетом положений Федерального закона от 30.09.2010 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации». Из раздела «Общегосударственные вопросы» исключен подраздел «Обслуживание государственного и муниципального долга» и обособлен в самостоятельный раздел; из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт» исключен подраздел «Физическая культура и спорт» и обособлен в отдельный раздел. Расходы на реализацию государственной политики в сфере радио- и телевизионного вещания переносятся из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации» в новый самостоятельный раздел «Средства массовой информации».

Решением о бюджете на 2010 год расходы предусмотрены в объеме 479 900,9 тыс.рублей, оценка администрации ожидаемого исполнения - 473 402,1 тыс.рублей, что на 1,4% (6 498,8 тыс.рублей) ниже запланированного.

Предложенным проектом расходы бюджета города Лермонтова на 2011 год предусмотрены в объеме 511 020,48 тыс. рублей, что на 31 119,58 тыс. рублей или на 6,5 % выше уровня плановых расходов 2010 года и на 37 618,38 тыс.рублей (7,9%) выше ожидаемого исполнения за 2010 год.

Расходы местного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2011 год осуществляют 10 главных распорядителей бюджетных средств.

Структура расходов бюджета по главным распорядителям, в сравнении с 2010 годом, представлена таблицей

тыс.руб.

Наименование ГБРС

КБК

Утверждено в бюджете на 2010год

(с учетом изменений)

Ожидаемое исполнение

Проект бюджета на 2011 год

%

к 2010 году

Всего расходов


479 900,9

473 402,1

511 020,48

107,9

Совет города Лермонтова

600

3 055,8

3 055,8

3 611,46

118,2

Администрация города Лермонтова

601

76 094,2

74 754,8

60 709,11

81,2

Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова

602

19 993,2

19 993,2

28 298,94

141,5

Финансовое управление администрации города Лермонтова

604

5 955,4

5 955,4

7 555,15

126,9

Отдел образования администрации города Лермонтова

606

190 072,8

186 199,9

207 103,55

111,2

Отдел культуры администрации города Лермонтова

607

35 697,6

34 879,4

41 601,38

119,3

Управление труда и социальной защиты населения города Лермонтова

609

139 155,9

139 155,9

152 337,94

109,5

Ревизионная комиссия города Лермонтова

622

1 594,2

1 594,2

1 532,1

96,1

МУ «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова»

623

5 614,7

5 333,9

6 059,92

136,1

Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Лермонтова

639

2 667,0

2 479,5

2 210,94

89,2

Согласно структуре расходов местного бюджета в 2011 году 90,3% всех расходов бюджета будут финансироваться 4 главными распорядителями бюджетных средств, при этом 40,5% расходов приходится на долю отдела образования администрации города Лермонтова, 29,8% - управления труда и социальной защиты населения города Лермонтова, 11,9% - администрации города, 8,1 % - отдела культуры администрации города.

Распределение расходов произведено по разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов функциональной классификации в соответствии с бюджетным законодательством.

Целевые программы

Предлагаемым проектом предусмотрено финансирование мероприятий по следующим городским целевым программам, утвержденным постановлениями администрации города Лермонтова:

- от 17.02.2010 № 150 «Об утверждении городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края на 2010 -2012 годы»;

- от 31.08.2010 № 780 «Об утверждении городской целевой программы «Здоровье населения города Лермонтова на 2011-2013годы»»;

- от 31.08.2010 № 777 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013годы»»;

- от 06.09.2010 № 800 «Об утверждении городской целевой программы «Город высоких стандартов» города Лермонтова на 2011-2013» (в ред.изм. от 15.10.2010 № 900).

Структура целевых программ города на 2011 год в сравнении с показателями 2010 года приведена в таблице.

тыс.рублей

Наименование программ

Расходы 2010года

Проект

2011год

% к 2010г

Примечание

1

2

3

4

5

«Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края на 2010 -2012 годы»

1 000,0

1 120,0

112

Средства МБ

«Здоровье населения города Лермонтова на 2011-2013 годы»

2 904,0

3 210,0

110,5

Средства МБ

Раздел 1

Здоровье матери и ребенка

1 597,0

1 597,0

0


1.5. Обеспечение полноценным питанием кормящих матерей

334,0

334,0

0


1.6. Обеспечение бесплатным детским питанием детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании

1 263,0

1 263,0

0


Раздел 2

Здоровье взрослого населения

633,0

939,0

148,3


Раздел 2.4.

Льготное лекарственное обеспечение лиц по категориям граждан

633,0

633,0

0


Раздел 2.3.

Обеспечение диспансеризации муниципальных служащих

-

306,0

100


Раздел 3

Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в городе Лермонтове

107,0

107,0

0


Раздел 4

Профилактика и лечение сахарного диабета в городе Лермонтове

305,0

305,0

0


Раздел 5

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту

262,0

262,0

0


«Город высоких стандартов» города Лермонтова на 2011-2013 годы»

8 319,7

15 068,9

181,1

Средства МБ

Раздел 1

Градостроительство в городе Лермонтове*

3 071,1

2 196,0

100,0


1.1.Разработка генерального плана города Лермонтова

3 071,1

1 500,0

48,8


1.2. Установление связи объектов цифровой карты с семантической базой данных

-

610,0

100


1.3. Приобретение программы для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

-

86,0

100


Раздел 2

Формирование благоприятного информационного пространства в городе Лермонтове

380,0

1 412,0

100


2.1. Реализация мероприятий по созданию и внедрению на территории города «Электронный документооборот»

380,0

820,0

215,7


2.2. Создание многофункционального центра по предоставлению муниципальных услуг

-

300,0

100


2.3 Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации

-

292,0

100


Раздел 3

Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии города Лермонтова

-

192,0

100


Раздел 4

Экология и природные ресурсы города Лермонтова*

1 415,0

2 250,0

159,0


4.1. Приобретение спецтехники для улучшения санитарного состояния города

615,0

1 000,0

162,6


4.4.Приобретение и размещение контейнеров для мусора

-

280,0

100


4.5.Установка площадок под контейнеры для мусора

800,0

970,0

121,2


Раздел 5

Мероприятия по стабилизации социальной среды города

1 630,0

1 686,0

103,4


5.1.Проведение культурно-досуговых городских мероприятий

1 000,0

1 000,0

0


5.2. Развитие физической культуры и молодежной политики в городе Лермонтове

-

56,0

100


5.3. Проведение комплексных спортивно-массовых мероприятий, соревнований. Подготовка и участие лучших спортсменов и команд в соревнованиях.

630,0

630,0

0


Раздел 6

Безопасный город

1 793,6

7 282,9

406,0


6.1. Профилактика правонарушений в городе Лермонтове

-

1 641,0

100


6.2.Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры города Лермонтова

349,6

1 671,9

478,2


6.3. Обеспечение пожарной безопасности учреждений образования города Лермонтова

1 444,0

3 970,0

274,9


Раздел 7

Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лермонтове

30,0

50,0

166,7


«Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013 годы»

3 228,6

4 640,0

143,7

Средства МБ

Раздел 1.

Улучшение социально-экономического положения ветеранов (инвалидов) ВОВ и боевых действий

685,0

1 285,0

187,6


1.5.Проведение ремонтов жилья ветеранов ВОВ, состоящих в очереди на ремонт жилья в городском отделении СКОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда

-

600,0

100


1.8. Организация и проведение мероприятий с участием ветеранов ВОВ

-

25,0

100


1.14. Подготовка и проведение торжественных мероприятий к Памятным датам военной истории

685,0

630,0

92,0


1.15. Благоустройство военных захоронений

-

5,0

100


1.16. Повышение уровня военно-патриотического воспитания молодежи

-

25,0

100


Раздел 2

Реабилитация и социальная интеграция инвалидов

1 505,8

2 502,4

166,2


2.6. Оказание различных видов адресной помощи малоимущим инвалидам и семьям с детьми-инвалидами

-

50,0

100


2.7. Предоставление малоимущим инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающих в частном жилищном фонде 50% льготы по оплате за ремонт и содержание жилищного фонда

1 505,8

2 212,0

146,9


2.10. Обустройство для инвалидов и маломобильных групп населения входов в административные здания

-

111,0

100


2.12. Обеспечение бесплатным прохождением медицинской комиссии инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, престарелых граждан при определении их в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения

-

6,4

100


2.16. Проведение работы по библиотечному обслуживанию инвалидов

-

20,0

100


2.17. Развитие информационной базы «Инвалид и общество»

-

10,0

100


2.18. Предоставление льготного обучения детям-инвалидам в МУДОД «Детская художественная школа» и «Детская музыкальная школа»

-

4,0

100


2.22. Проведение досуговых мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов на базе ГУ «Лермонтовский комбинат ЦСОН»

-

29,0

100


2.23.Проведение ежегодных городских фестивалей художественного творчества инвалидов и детей-инвалидов

-

30,0

100


2.24. Проведение ежегодной городской спартакиады инвалидов.

-

30,0

100


Раздел 3.

Обеспечение материальной поддержки граждан города Лермонтова, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

120,0

124,8

104,0


Раздел 4.

Развитие социально-трудовой сферы в городе Лермонтове

737,8

726

107,7


4.6. Обеспечение ежегодной денежной выплаты к Дню знаний многодетным семьям, имеющим детей-школьников

-

190,0

100


4.7.Ежемесячная выплата Почетным гражданам города Лермонтова Ставропольского края

180,0

180,0

100


4.8.Организация и проведение культурных и социально-ориентированных мероприятий

-

56,0

100


4.10.Техническое обеспечение информационного обмена в целях осуществления информационного обмена

-

20,0

100


4.11. Предоставление бесплатного горячего питания малоимущим гражданам города в социальной столовой «Надежда»

-

150,0

100


4.12.Обеспечение необходимой медицинской помощи лицам без ОМЖ в инфекционной отделении

-

60,0

100


4.16.Создание городского кабинета охраны труда

-

70,0

100


ИТОГО:

15 452,3

24 038,9

155,6

Средства МБ

*Решение о доведении лимитов бюджетных обязательств принимается финансовым управлением администрации города Лермонтова по результатам анализа динамики поступления доходов по итогам пяти месяцев 2011 года и на основании нормативных актов Правительства СК по расходам, предусматривающих софинансирование за счет краевого бюджета (статья 9 проекта решения).

Из таблицы видно, что бюджетная заявка на финансирование целевых программ за счет средств местного бюджета в 2011 году предлагается с увеличением на 8 586,6 тыс.рублей (55,6%), в том числе по программам:

- «Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края на 2010 -2012 годы» на 120,0 тыс.рублей (12,0%);

- «Здоровье населения города Лермонтова на 2011-2013 годы» на 306,0 тыс.рублей (10,5%);

- «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013 годы» на 1411,4 тыс.рублей (43,7%);

- «Город высоких стандартов» города Лермонтова на 2011-2013 годы» на 6 749,2 тыс.рублей (81,1%). При этом, финансирование расходов в размере 4 446,0 тыс.рублей предлагается осуществлять в зависимости от фактического поступления доходов по итогам пяти месяцев 2011 года.

Cтруктура плановых расходов по разделам классификации бюджета города на 2011 год, в сравнении с показателями 2010 года приведена в таблице.

тыс.руб.

Функциональная структура расходов

раздел

Расходы бюджета на 2010 год

план

Расходы

бюджета за 2010 год,

ожидаемое

исполнение

Проект

на 2011год

%

к 2010 году

1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы

01

52 648,28

51 183,6

59 808,38

113,6

Национальная оборона

02

581,8

581,8

629,4

108,2

Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность

03

5 806,4

5 525,6

6 259,92

113,3

Национальная экономика

04

3 143,9

3 143,9

3 319,0

105,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

35 346,39

34 658,9

27 270,56

77,2

Образование

07

199 815,3

198 614,4

220 436,0

111,0

Культура, кинематография

08

22 315,3

21 807,0

21 938,9

100,6

Здравоохранение

09

5 416,7

5 228,5

3 210,5

58,8

Социальная политика

10

154 826,9

152 872,7

163 343,04

104,2

Физическая культура и спорт

11

-

-

2 065,54

-

Средства массовой информации

12

-

-

2 639,2

-

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

-

-

100,0


Итого


479 900,9

473 402,1

511 020,48


Практически по всем разделам наблюдается увеличение уровня расходов, за исключением разделов «Жилищно-коммунальное хозяйство» снижение расходов по которому на 22,8% (7 388,34 тыс.рублей).

Распределение расходов произведено по разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов функциональной классификации в соответствии с бюджетным законодательством.

В документах и материалах к проекту решения расчетов, подтверждающих объемы плановых ассигнований и расшифровки бюджета на 2010 и 2011год по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), не представлены в связи с чем, провести экспертизу их обоснованности и корректности не представилось возможным.

Общегосударственные расходы

По данному разделу планируются расходы на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления города Лермонтова, субвенций бюджетам городских округов, на выполнение передаваемых полномочий субъекта РФ на реализацию законов Ставропольского края, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на содержание депутатов Государственной Думы СК и их помощников.

Предлагаемым проектом расходы планируются в размере 59 808,38 тыс.рублей, с увеличением к утвержденным на 2010 год на 8 624,78 тыс.рублей (16,8%).

Увеличение обусловлено повышением ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством.

Кроме того, предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий городской целевой программы «Город высоких стандартов» города Лермонтова на 2011-2013 годы в размере 1 585,0 тыс.рублей.

Национальная оборона

По данному разделу отражены расходы местного бюджета на осуществление переданных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Проектом решения о бюджете на 2011 год предусмотрены расходы за счет субвенции из средств федерального бюджета в соответствии с проектом закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2010год», в объеме 629,4 тыс.рублей.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Но данному разделу отражены расходы местного бюджета по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.

Проектом на 2011 год предусмотрены расходы на подготовку населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время в сумме 200,0 тыс.рублей, в пределах плановых ассигнований 2010 года. А также, расходы на содержание созданного в 2008 году муниципального учреждения «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края» в объеме 6 059,92 тыс.рублей, с увеличением к уровню расходов за 2010 год на 7,3%.

Национальная экономика

По данному разделу планируются увеличение расходов, по сравнению с 2010 годом на 175,1 тыс.рублей (5,6%).

В проекте бюджета на 2010год расходы по данному разделу распределены по подразделам:

Транспорт

Средства местного бюджета на государственную поддержку (субсидии на возмещение убытков) автомобильного транспорта запланированы в сумме 330,0 тыс.рублей в пределах плановых и фактически использованных объемов в 2010 году.

Другие вопросы в области национальной экономики

По данному подразделу отражены расходы на реализацию мероприятий городской целевой программы «Город высоких стандартов» по разделу «Градостроительство в городе Лермонтове» в размере 2 196,0 тыс.рублей (ГРБС-администрация города Лермонтова).

Кроме того, запланированы средства на мероприятия по землеустройству и землепользованию в размере 743,0 тыс.рублей, что на 1 000,0 тыс.руб. (57,3%) меньше запланированных и использованных в 2010 год. (ГРБС – управление имущественных отношений администрации города Лермонтова).

Жилищно-коммунальное хозяйство

Предлагаемым проектом решения расходы по данному разделу снижены, по сравнению с плановыми на 2010 год, на 8 075,83 тыс.рублей (22,8%).

Снижение расходов по подразделу «Коммунальное хозяйство». В 2010 году по данному подразделу отражались расходы за счет местного бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по водоснабжению и водоотведению и на закупку коммунальной техники. Средства на указанные расходы в размере 8 253,3 тыс.рублей были выделены по результатам исполнения бюджета города за 9 месяцев 2010 года.

В проекте бюджета на 2011 год расходы распределены по подразделам:

Жилищное хозяйство

По данному подразделу планируются расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда за счет средств местного бюджета в сумме 1 853,8 тыс.рублей, с увеличением по сравнению с планом 2010 года на 241,8 тыс.рублей (15,0%).

Ревизионная комиссия обращает внимание, что согласно Методическим рекомендациям, формирование расходов на капитальный ремонт жилищного фонда следует осуществлять из расчета 6,1 руб. на 1м2 площади муниципального жилищного фонда в месяц. По состоянию на 01.01.2010 площадь муниципального жилищного фонда составляла 17,1 тыс.м2. Таким образом, объем средств на капитальный ремонт должен составить 1 251,7 тыс.рублей (17,1тыс.м2*6,1руб.*12). Планирование средств в размере 602,1 тыс.рублей требует дополнительных обоснований.

Благоустройство

Предлагаемым проектом расходы на благоустройство планируются в сумме 22 033,06 тыс.рублей, со снижением на 828,04 тыс.рублей (3,6%) по сравнению с планом на 2010 год.

При этом, предлагается увеличение плановых расходов бюджета:

§ по уличному освещению – на 2 372,46 тыс.рублей, планируются расходы в размере 4 852,46 тыс.рублей в (1,9 раза). В соответствии с методическими рекомендациями планирование расходов должно осуществляться из расчета роста тарифов на электроэнергию на 15%. Рост расходов в предлагаемом проекте требует дополнительных обоснований.

§ по прочим мероприятиям по благоустройству на 332,1 тыс.рублей (11,9%). Следует отметить, что ожидаемое фактическое исполнение за 2010 год составляет 96,5%.

Снижение плановых расходов на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах города Лермонтова на 4 350,7 тыс.рублей (32,5%), планируются расходы в сумме 9 028,4 тыс.рублей.

Образование

Расходы по данному разделу предлагается увеличить, по сравнению с предыдущим периодом, на 20 620,7 тыс.рублей (10,3%). Удельный вес в общей сумме расходов бюджета города на 2011 год составляет 43,1% (аналогичный показатель за 2009 год – 41,7%).

Из пояснительной, представленной к проекту следует, что при расчете объема бюджетных ассигнований по данному разделу приняты расчетные базовые показатели 2010 года, увеличенные на рост стоимости продуктов питания (29%), стоимости медикаментов и перевязочных средств (30%), тарифов на оплату коммунальных услуг (15%). Учтено увеличение тарифов страховых взносов на оплату труда с 01.01.2011 до 34,2% (ранее 26,2%) и индексация заработной платы работников с 01.06.2011 на 6,5%.

Расходы по данному разделу распределены по подразделам:

Дошкольное образование

По данному подразделу в бюджете на 2010 год планировались средства в размере 53 446,99 тыс.рублей, по исполнению бюджета 2010 года плановые показатели были увеличены на 13 794,2 тыс.рублей на проведение капитальных ремонтов детских дошкольных учреждений и составили 67 241,1 тыс.рублей.

Предлагаемым проектом расходы по данному подразделу планируются в размере 63 554,43 тыс.рублей, что на 10 107,44 тыс.рублей (20%) больше первоначально утвержденных на 2010 год. Ожидаемое исполнение за 2010 год, по прогнозам администрации – 65 377,8 тыс.рублей (97,2%).

Фактическое увеличение расходов на продукты питания на 16,4% (по данным финансового управления – 29,0%), расходы на медикаменты приняты без увеличения (по данным финансового управления – рост 30%). Коммунальные услуги просчитаны с ростом тарифов на 15%. Учтено увеличение тарифов страховых взносов на оплату труда с 01.01.2011 до 34,2% и индексация заработной платы работников с 01.06.2011 на 6,5%. Кроме того, предусмотрены ассигнования на проведение ремонтных работ в детских дошкольных учреждениях размере 2 999,5 тыс.рублей.

Общее образование

Расходы по данному подразделу планируются в сумме 138 295,2 тыс.рублей, что на 16 133,3 тыс.рублей (13,2%) выше утвержденных на 2010 год.

Ожидаемое исполнение за 2010 год, по прогнозам администрации - 120 080,6 тыс.рублей (98,3%).

Коммунальные услуги просчитаны с ростом тарифов на 15%. Учтено увеличение тарифов страховых взносов на оплату труда и индексация заработной платы работников с 01.06.2011. Кроме того, предусмотрены дополнительные средства на проведение капитальных ремонтов в общеобразовательных учреждениях в размере 4 218,3 тыс.рублей (МОУ СОШ №4).

Молодежная политика и оздоровление детей

По данному подразделу планируются расходы за счет местного бюджета на мероприятия по проведению оздоровительной компании детей в размере 340,0 тыс.рублей, со снижением по сравнению с 2010 годом на 1 053,9 тыс.рублей (в 4 раза). Следует отметить, что первоначально решением о бюджете на 2010 год планировались средства по данному подразделу в сумме 331,0 тыс.рублей, плановые назначения в течение года увеличивались на 1 070,86 тыс.рублей (средства родительской оплаты и целевые средства на проведение лагерной компании).

Другие вопросы в области образования

Расходы по данному подразделу планируются в размере 18 512,8 тыс.рублей с увеличением по сравнению с утвержденными на 2010 год на 9 552,6 тыс.рублей (в 2,1раза).

Расходы на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления просчитаны в размере 4 843,56 тыс.рублей, с увеличением на 15%.

Расходы на финансирование учебно-методических кабинетов просчитаны в размере 6 783,03 тыс.рублей, что на 4 172,03 тыс.рублей (1,6 раза) больше утвержденных на 2010 год. Увеличение по фонду оплаты труда, в результате перевода в состав Информационно – методического центра работников, обслуживающих автомобили, ранее находящиеся на балансе ликвидированного по решению Совета города от 29.10.2010 № 13 «О ликвидации муниципального открытого (сменного) общеобразовательного учреждения «Центр образования». Кроме того, предусмотрены средства на приобретение автотранспортных средств (автобуса) в размере 2 000,0 тыс.рублей.

В рамках городской целевой программы «Город высоких стандартов» города Лермонтова на 2011-2013 годы планируются средства местного бюджета на мероприятия по противопожарной безопасности образовательных учреждений города Лермонтова в размере 3 970,0 тыс.рублей, с увеличением по сравнению с предыдущим периодом на 2 526,0 тыс.рублей (в 2,7 раза).

Кроме того, предусмотрены средства на реализацию мероприятий по строительству в городе Лермонтове детского сада на 150 мест в размере 1000,0 тыс.рублей, финансирование расходов предлагается осуществлять в зависимости от фактического поступления доходов по итогам пяти месяцев 2011 года.

Культура и кинематография

По данному разделу в бюджете на 2010 год отражались расходы на реализацию государственной политики в сфере радио- и телевизионного вещания, которые в 2011 году переносятся из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации» в новый самостоятельный раздел «Средства массовой информации».

Расходы на культуру просчитаны в размере 21 938,9 тыс.рублей, с увеличением к законодательно утвержденным на 2010 год на 3 097,8 тыс.рублей (16,4%). Удельный вес в общей сумме расходов бюджета города на 2011 год - 4,3% (аналогичный показатель за 2010 год – 4,0%).

Расходы распределены по подразделам:

Культура

По данному подразделу планируются расходы в размере 14 502,15тыс.рублей, что на 2 160,95 тыс.рублей (14,7%) выше законодательно утвержденных на 2010 год.

Расходы средств местного бюджета на содержание дворцов и домов культуры просчитаны со снижением на 513,16 тыс.рублей и составляют 6 912,54 тыс.рублей.

Расходы на содержание библиотек увеличены, по сравнению с утвержденными на 2010 год на 966,96 тыс.рублей (16,6%) и составили 6 783,41 тыс.рублей. Предусмотрены средства на антиродоновые мероприятия централизованной библиотечной системы города в размере 594,0 тыс.рублей.

Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

Предлагаемым проектом расходы планируются в размере 7 436,75 тыс.рублей, что на 3 310,35 тыс.рублей (180,2%) больше утвержденных плановых назначений на 2010 год.

В рамках городской целевой программы «Город высоких стандартов» города Лермонтова на 2011-2013 годы планируются средства местного бюджета на мероприятия по противопожарной безопасности учреждений культуры в с увеличением по сравнению с предыдущим периодом на 1 322,3 тыс.рублей (в 3,8 раз).

Кроме того предусмотрены средства местного бюджета на приобретение светового и звукового оборудования в размере 1 600,0 тыс.рублей, финансирование расходов предлагается осуществлять в зависимости от фактического поступления доходов по итогам пяти месяцев 2011 года.

Телевидение и радиовещание

По данному разделу отражены расходы на содержание МУ Телерадиостудии «Слово». Плановые расходы на 2011 год предлагаются в размере 2 639,2 тыс.рублей с увеличением на 6,7% по сравнению с утвержденными на 2010 год.

Здравоохранение

По данному разделу проектом предусмотрены средства в размере 3 120,5 тыс.рублей, что ниже утвержденных на 2010 на 2 018,0 тыс.рублей (39,3%).

Снижение вызвано тем, что в 2011 году из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт» исключен подраздел «Физическая культура и спорт» и обособлен в отдельный раздел.

В бюджете на 2011 год по данному разделу отражаются расходы на финансирование городских мероприятий в области здравоохранения в размере 3 025,5 тыс.рублей в рамках городской целевой программы «Здоровье населения города Лермонтова на 2011-2013 годы».

Ревизионная комиссия обращает внимание, что Уставом города Лермонтова (ст.8) не предусмотрено полномочий органов местного самоуправления города Лермонтова в области здравоохранения. Мероприятия, предусмотренные городской целевой программой «Здоровье населения города Лермонтова на 2011-2013 годы» носят характер социальной поддержки граждан города. Таким образом, по мнению ревизионной комиссии, расходы предусмотренные по данному разделу в размере 3 025,5 тыс.рублей необходимо отразить по разделу «Социальная политика.

Физическая культура и спорт

По данному разделу планируются расходы на руководство и управление в сфере установленных функций в размере, а также на мероприятия в рамках городской целевой программы «Город высоких стандартов города» Лермонтова на 2011-2013 годы. Расходы по данному разделу планируются в размере 2 065,54 тыс.рублей, в пределах утвержденных ассигнований на 2010 год..

Социальная политика

Расходы предлагаются в размере 154 826,9 тыс.рублей, с увеличением на 8 516,14 тыс.рублей (5,5%) против утвержденных на 2010 год.

По данному разделу отражены расходы на реализацию законов Ставропольского края о наделении органов местного самоуправления Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения и социальной политики, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета. Кроме того, средства бюджета города на мероприятия в рамках городских целевых программ в области «Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края на 2010 -2012 годы» и «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013 годы».

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

Дефицит бюджета на 2010 год предлагается в размере 22 193,87тыс.рублей, (доходы – 488 826,61 тыс. рублей, расходы – 511 020,48 тыс. рублей) или 8,5 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из краевого бюджета (260 256,2 тыс. рублей), что не превышает норматив, установленный пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса РФ (в пределах 10% объема доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

В соответствии с Приложением 5 к проекту решения источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета закреплены за главным администратором – финансовым управлением администрации города Лермонтова, имеющим право в соответствии с законодательством города Лермонтова осуществлять операции с источниками внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

Планируется привлечение источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в сумме 22 193,87 тыс. рублей, в том числе по источнику - получение местным бюджетом кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ – 22 193,87тыс. рублей.

ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Программа муниципальных гарантий на 2010 год представлена в проекте в объеме 790,51 тыс.рублей, что в пределах утвержденных на 2010 год и состоит полностью из задолженности бюджета города Лермонтова по предоставленным гарантиям перед федеральным бюджетом по налоговому кредиту на развитие особо охраняемого эколого-курортного региона РФ – Кавказских Минеральных Вод.

Предоставление муниципальных гарантий из бюджета города Лермонтова в 2011 году не планируется.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Ограничения по параметрам бюджета по предельному объему заимствований, размеру муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в проекте решения соблюдены.

Верхний предел муниципального внутреннего долга города Лермонтова на 1 января 2012 года устанавливается в сумме 50 000,0 тыс. рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Лермонтова запланирован в размере 100,0 тыс.рублей.

Структура муниципального внутреннего долга города Лермонтова по сравнению с 2010 годом не изменится, основной удельный вес – 96,6% (22 193,87 тыс.рублей) занимают кредитные обязательства.

В целом предложенный проект решения соответствует бюджетному законодательству и при условии устранения указанных замечаний может быть принят к рассмотрению Советом города Лермонтова.

Руководитель ревизионной комиссии

города Лермонтова Т.В. Мохнатая


Возврат к списку