Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

1080x1080-1.jpg

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg

СК+КРСК лого (рус) (1).png


Отчёт

12.09.2016

Отчёт

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова

по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Ремонт и содержание жилищного фонда» за период 2014-2015 годов и истекший период 2016 года»

 

10июня 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Лермонтов

 

Руководствуясь Положением о контрольно-счетной палате города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 27 марта 2013 г. № 22 «О контрольно-счетной палате города Лермонтова», на основании плана работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 24 сентября 2013 года № 21-од, проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Ремонт и содержание жилищного фонда» за период 2014-2015 годов и истекший период 2016 года».

 

МУП «РСЖФ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением управления имущественных отношений администрации города Лермонтова от 11.01.2013 №2-р. Предприятие создано в целях осуществления функций управления многоквартирными жилыми домами, выполнения подрядных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов и в других целях, связанных с предоставлением услуг жилищно-коммунального характера и прочих услуг населению и юридическим лицам.

Распоряжением управления имущественных отношений администрации города Лермонтова от 10.11.2015 №81-р «О внесении изменений в Устав МУП «РСЖФ» внесены дополнения в п. 6  «Права Учредителя» Устава МУП «РСЖФ» - утверждать формы и системы оплаты труда, численность работников, производственную структуру и штатное расписание. П.7 «Права и обязанности Предприятия» изложить в следующей редакции – утверждать у Учредителя формы и системы оплаты труда, численность работников, производственную структуру и штатное расписание. Предприятие вправе самостоятельно формировать и утверждать сметы, баланс расходов и доходов, распределение чистой прибыли и другие вопросы, относящиеся  к деятельности предприятия.

Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, являющееся муниципальным, переданным ему Учредителем в бессрочное хозяйственное ведение, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков. Не имеет филиалов, представительств и дочерних предприятий.

 

В ходе проверки установлено:

 

1. Основные показатели деятельности по данным бухгалтерского баланса:

 

 

За анализируемый период результатом деятельности предприятия является убыток. Убыток за рассматриваемый период снизился на 2577 тыс. руб. (48%) в результате роста выручки на 4216 тыс. руб. (30,9%). При этом, рост себестоимости продаж составил 1475 тыс. руб. (8,1%).

Выручка предприятия на конец 2015 года сложилась по направлениям деятельности:

аварийно-диспетчерское обслуживание 5448,18 тыс. руб. (30,5%);

 уборка территории 4109,74 тыс.руб. (23,0%);

 тепло-водоснабжение и водоотведение внутридомовой системы 2822,37 тыс. руб. (15,8%);

электроснабжение внутридомовой системы 753,37 тыс. руб. (4,22%), услуги ЕРКЦ 244,44 тыс. руб. (1,37%).

Рост доходов предприятия в 2015 году по структурным подразделениям наблюдается по участку объединенной аварийно-диспетчерской службы на 1655 тыс.руб. (39,9%) и составляет 5136 тыс.руб; участку по содержанию и ремонту конструктивных элементов зданий на 1026 тыс. руб. (55%)- 4900 тыс. руб,;по участку санитарной очистки 621 тыс. руб. (24%) и составляет 3607 тыс. руб; участку электрических сетей на 526 тыс. руб. (119%) и составляет 856 тыс. руб.

В 2014 году убыточной является деятельность всех структурных подразделений. В 2015 году убыток сложился по участкам:

–по содержанию и ремонту конструктивных элементов зданий, убыток составляет 2040 тыс. руб.;

-  по санитарной очистке города убыток составляет 424 тыс. руб,

- электрических сетей убыток составляет 122 тыс. руб.;

По участку объединенной аварийно-диспетчерской службы результатом деятельности явилась прибыль в размере 657 тыс. руб.

Расходы предприятия на конец 2015 года составляют 19594 тыс .руб. и сложились по направлениям:

- заработная плата в сумме 7433 тыс. руб. (37,9% в общем объеме расходов), увеличились по сравнению с 2014 годом на 479 тыс. руб. (6,8%);

- материалы в сумме 1258 тыс. руб., увеличились на 151 тыс. руб. (13,6%);

-услуги сторонних организаций в сумме 1075 тыс. руб, увеличились по сравнению с 2014 годом на 808 тыс. руб. (302%);

- транспортные расходы в сумме 2098 тыс. руб, увеличились по сравнению с 2014 годом на 153 тыс. руб. (7,8%);

-цеховые расходы в сумме 2338 тыс. руб., увеличились по сравнению с 2014 годом на 79 тыс. руб. (3,4%);

- общехозяйственные расходы в сумме 5392 тыс. руб., снизились по сравнению с 2014 годом на 195 тыс. руб.(3,4%).

По сравнению с 2014 годом расходы возросли на 1475 тыс. руб. (8,1%)

Основной темп роста расходов составляет заработная плата (6,8%), материалы (13,6%), услуги сторонних организаций (302%). Динамика изменения цеховых и общехозяйственных расходов не значительна, в тоже время их удельный вес в составе общих расходов предприятия составляет 43,3% в 2014 году и 39,4% в 2015 году.

Удельный вес цеховых и общехозяйственных расходов в себестоимости продаж за 2014 и 2015 год составляют7846 тыс.руб. (43,3%) и 7730 тыс. руб. (39,4%)соответственно.

Проведенный анализ накладных расходов (на основании оборотно-сальдовой ведомости по сч. 25, 26) показал, что основную долю расходов в общехозяйственных и цеховых расходах составляет оплата труда АУП и цехового персонала.

Как следует из анализа оборотно-сальдовой ведомости снижение расходов в 2015году наблюдается по оплате труда на (10,3%),по страховым взносам на (1,71%), коммунальным услугам (9,9%), услугам связи (29,03%).Увеличение расходов наблюдается по ГСМ на (8,6%).

Рост расходов за период 2014-2015 года составляет 8,1 %, рост доходов 0,45%. Таким образом, меры, проводимые предприятием для стабилизации финансового положения (оптимизация расходов и др.) были недостаточны, что повлекло рост убытков.

Произведена оценка платёжеспособности предприятия. По данным бухгалтерского баланса (Ф1) за 2014 и 2015 годы на основе характеристики ликвидности оборотных средств.

В 2014 году снижается объем наиболее ликвидных активов – денежных средств на 18 тыс. рублей, быстрореализуемых активов на (22,9%) за счет уменьшения дебиторской задолженности, а также снижение медленно реализуемых активов – запасов и налога на добавленную стоимость на руб. (6,25%). Пассивы бухгалтерского баланса превышают активы, а, следовательно, у предприятия недостаточно средств для погашения всех принятых обязательств. В тоже время наблюдается, увеличение срочных обязательств на (41,9%) за счет роста кредиторской задолженности, а также увеличение постоянных пассивов за счет роста непокрытых убытков на (15,03%).

На конец 2015 года незначительное увеличение наиболее ликвидных активов – денежных средств на 28 тыс. руб., в то же время наблюдается значительное увеличение наиболее срочных обязательств (кредиторская задолженность) на (27,8%). А также увеличивается дебиторская задолженность на (13,7%).

По результатам оценки ликвидности и платежеспособности предприятия сделан вывод о неудовлетворительной структуре баланса МУП «РСЖФ» и неликвидности предприятия.  В течение проверяемого периода наблюдается дефицит оборотных средств, низкая степень ликвидности активов предприятия и, как следствие, низкая платежеспособность, а также значительная степень зависимости от заемного капитала – об этом свидетельствует высокая кредиторская задолженность. Показатели рентабельности имеют отрицательные значения, как следствие убыточности предприятия.

Улучшение финансового положения предприятия невозможно без эффективного управления оборотным капиталом, основанного на выявлении наиболее существенных факторов и реализации мер по повышению обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.

2. В ходе проверки порядка ведения кассовых операций нарушений не установлено. В ходе проведения банковских операций незаконных расходов не выявлено. Платежные документы подтверждены банковскими выписками.

Дебиторская задолженность за рассматриваемый период увеличилась на (13,5%). Основными причинами образования задолженности являются неплатежи населения. Для снижения дебиторской задолженности проводится ежемесячная претензионная работа.

По состоянию на 31.12.2015 года кредиторская задолженность увеличилась на 3000 тыс. руб. (124,81%) и составила - 13789,0 тыс. руб.

Увеличение кредиторской задолженности на 31.12.2015 года обусловлено  ростом задолженности предприятия перед поставщиками  и подрядчиками.

Для сокращения кредиторской задолженности проводится работа по привлечению МКД для обслуживания.

Превышение кредиторской задолженности (13789 тыс. руб.)  над дебиторской (2562 тыс. руб.) составляет 11227 тыс. руб.

Значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.

3. В нарушение ст. 62 БК РФ доходы от использования имущества (плата за соцнайм), находящегося в муниципальной собственности, не перечислены в бюджет города. Сумма за оплату соцнайма за период 2014-2015 составляет 375,97 тыс. руб.

4. В нарушении п. 3 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ Устав предприятия не содержит предмет деятельности МУП «РСЖФ».

5.  В нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п. 5.5 Устава МУП «РСЖФ» на предприятии не создан резервный фонд, который предназначен для покрытия убытков унитарного предприятия.

 

Контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано   администрации города Лермонтова:

1. Принять к сведению результаты проверки.

2. Устранить нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

3. Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. 

4. Отчет контрольно-счетной палаты направлено главе города Лермонтова и в прокуратуру.

 

 

Председатель контрольно-счетной

палаты города Лермонтова                                                           Т.В.Мохнатая

 

 


Возврат к списку