Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

1080x1080-1.jpg

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg

СК+КРСК лого (рус) (1).png


Отчёт

21.12.2015

Отчёт

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка эффективности и законности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (Дорожный фонд города Лермонтова), аудит закупок при заключении муниципальных контрактов за период с 01.01.2014 года по 01.06.2015 года»

        На основании решения Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Лермонтова», в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 30.12.2014 г.  № 26,  на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты от 25.05.2015 г. № 10  проведена проверка эффективности и законности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (Дорожный фонд города Лермонтова), аудит закупок при заключении муниципальных контрактов  за период с 01.01.2014 года  по 01.06.2015 года.

 

Цель контрольного мероприятия:

Проверка эффективности и законности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (Дорожный фонд города Лермонтова), аудит закупок при заключении муниципальных контрактов.

 

Объект проверки:

- администрация города Лермонтова.

 

       Контрольно-счетной палатой города Лермонтова обобщены результаты контрольного мероприятия «Проверка эффективности и законности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (Дорожный фонд города Лермонтова), аудит закупок при заключении муниципальных контрактов.

 

        Объем проверенных средств составил 5 357,85 тыс. рублей, в том числе средства бюджета города Лермонтова 5 357,85 тыс. рублей

        Составлено 3 акта, в том числе 2 - по результатам выборочной проверки фактического исполнения муниципальных контрактов.

 

        В результате проверки установлено:

 

1.  В нарушение действующего законодательства на момент начала проведения проверки (01.06.2015г.) в администрации отсутствовали следующие муниципальные правовые акты, предусмотренные соответствующими статьями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ):

-  по установлению Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Лермонтова (п. 2 ст. 13.1);

-  по установлению Порядка содержания автомобильных дорог (пункт 2 статьи 17);

-  по установлению Порядка ремонта автомобильных дорог (пункт 2 статьи 18).  

    Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Лермонтова Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации города Лермонтова от 25.06.2015 г. № 606 (далее – Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог в городе Лермонтове), представлен в контрольно-счетную палату города Лермонтова 02.07.2015 года.          Контрольно-счетная палата города Лермонтова обращает внимание, Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог в городе Лермонтове не содержит четких и конкретных положений, регламентирующих выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог (номенклатуру выполняемых работ по содержанию и ремонту; периодичность выполняемых работ; расходы на их содержание и ремонт в соответствии с нормативом).   Также не определено, кто и в каком порядке осуществляет оценку технического состояния дорог, периодичность  оценки и нормативные акты, на основании которых осуществляется оценка. Отсутствие указанных положений оказывает негативное влияние на качество планирования ассигнований, необходимых для финансирования обслуживания дорожного хозяйства города Лермонтова.

 

2.     В нарушение п. 3.2 Федерального закона № 257-ФЗ отсутствует порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Наличие данного нормативного акта является обязательным в силу прямого указания закона.

 

3.  В нарушение п. 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН 1-83) «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР 05.02.1982 года,  п. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Классификация работ) не все автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах города Лермонтова, имеют технические паспорта, в тоже время как указанный документ является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органом местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

4.  Контрольно-счетной палатой выявлено несоответствие данных в перечне автомобильных дорог местного значения общего пользования, находящихся на территории города Лермонтова, утвержденном постановлением администрации города Лермонтова от 29.12.2012 № 1166 и оборотной ведомости по нефинансовым активам, составляющим казну города Лермонтова. Так по счету 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» учитывается 50 автомобильных дорог общей протяженностью 47,37 км, что не соответствует Перечню автомобильных дорог (82 дороги протяженностью 64,23 км).

           Отсутствие данных об автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Лермонтова, являющихся объектами имущества казны города Лермонтова, в бюджетном учете и как следствие в бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Лермонтова, не позволяет обеспечить основную задачу бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации об имущественном положении муниципального образования город Лермонтов,  как предусмотрено п.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

5.     В нарушение Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права муниципальной собственности города Лермонтова на автомобильные дороги местного значения не проведена, ввиду незавершения оформления технических и кадастровых паспортов.

        В ходе проверки установлено, что из ассигнований, предусмотренных в бюджете города Лермонтова в 2013-2014 годах на техническую и кадастровую паспортизацию объектов недвижимого имущества на общую сумму 440,42 тыс. рублей, использовано  113,52 тыс. рублей  или 25,78%.

                 На момент проверки 01.06. 2015 года из выделенных ассигнований  в размере 2 160,0 тыс. рублей освоено 100,0 тыс. рублей или 4,6%.

 

6.     В нарушение ст. 10 Федерального закона № 257-ФЗ сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Лермонтова не представлены  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства,  для включения их в Единый государственный реестр автомобильных дорог,  являющийся федеральным информационным ресурсом и содержащий сведения об автомобильных дорогах, независимо от  форм собственности и значения. На момент проведения контрольного мероприятия  вышеуказанные сведения подготовлены управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова для отправки, но не отправлены из-за отсутствия электронной подписи.

 

7.     В нарушение п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», п. 1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ, п. 5 ст. 8 Устава города Лермонтова администрацией не осуществляется муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

          

8.     В нарушение ст. 14 Федерального закона № 257-ФЗ, п. 3 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», п. 3 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог в городе Лермонтове на территории города Лермонтова не проводится   оценка технического и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, их соответствия требованиям технических регламентов. Отсутствует документальное подтверждение проведения осмотров и оценки фактического транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. В результате определить обоснованность и рациональность выбора объектов, подлежащих ремонту, и видов работ, выполненных на автомобильных дорогах города Лермонтова, не представляется возможным.

 

9. В пунктах 1, 2 приложения подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения и реконструкция улично-дорожной сети города Лермонтова» муниципальной программы «Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (далее – Программа «Дороги») отражены мероприятия по ремонту автомобильных дорог и тротуаров, ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города.   При этом пообъектный перечень планируемых к ремонту автомобильных дорог и дворовых территорий отсутствует. Также отсутствует пообъектный перечень в части установки дорожных знаков, приобретения и установки «искусственных неровностей» на территории города (п. 5 Приложения).

        В целях прозрачности осуществления мероприятий программы необходимо отражать пообъектный перечень планируемых к ремонту дворовых территорий, автомобильных дорог, а также иных искусственных сооружений на них. Наличие информации о конкретных  объектах необходимо для качественного планирования ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий программы. Это окажет положительное влияние на осуществление бюджетного процесса в городе Лермонтове, поскольку в соответствии с пунктом 2 ст.179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации.

 

10.                      Кассовое исполнение по статье муниципальная Программа «Дороги» в 2014 году составило 5 357,85 тыс. рублей.  Кредиторская задолженность на 01.01.2015 года составила 1 689,59 тыс. рублей.  

     Оказано услуг и приобретено материалов на сумму 7 047,44 тыс. рублей. Средства в сумме 937,96 тыс. рублей, предназначенные на выполнение мероприятий Программы «Дороги», не были использованы, оплата за выполненные работы и приобретенные материалы производилась с задержкой в несколько месяцев.

       Основной причиной низкого уровня использования бюджетных ассигнований в 2014 году (67,1%), направленных на выполнение мероприятий Программы «Дороги», является несвоевременность и отсутствие финансирования.

       На основании пункта 2.5 «Положения о муниципальном дорожном фонде города Лермонтова» бюджетные ассигнования бюджетного фонда в сумме 2 627,56 тыс. рублей, не использованные по состоянию на 31.12.2014 года, направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2015 году на те же цели путем внесения изменений в бюджет города Лермонтова решением Совета города Лермонтова от 06.02.2015 года № 7.

        Таким образом, Дорожный фонд города Лермонтова в 2015 году составил 14 042,86 тыс. рублей.

     

11.                     В нарушение п. 2.4 «Методических рекомендаций по определению нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения», утвержденных Минтрансом России (далее – Методические рекомендации), в администрации города Лермонтова отсутствует перечень работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, который определяется уполномоченным органом, исходя из результатов оценки их технического состояния в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и их установленными характеристиками. В результате не все объекты дорожного хозяйства учитываются при выполнении работ по содержанию и ремонту.

             Договором подряда на механизированную уборку дорог в зимний период и россыпь противогололедных материалов предусмотрено выполнить на автомобильных дорогах протяженностью 28,2 км, что составляет 47,3% протяженности автомобильных дорог города.

             В перечень улиц, включенных в техническое задание муниципальных  контрактов  по уборке наносного грунта вручную, вошли 25 автомобильных дорог из 82 дорог (30,5%), находящихся в муниципальной казне города Лермонтова.

 

12.                      В соответствии с Методическими рекомендациями устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д. рекомендовано проводить в объеме 15% от протяженности в год при интенсивности движения до 2000 автомобилей в сутки. В муниципальной казне города Лермонтова данные о протяженности ливневой канализации отсутствуют. Процедура проведения торгов и заключения договоров на ремонт ливневой канализации проводится по факту полного выхода из строя ливневой канализации. В связи с тем,  что данная процедура является длительной, на дорогах города Лермонтова  все это время создаются аварийные ситуации.

         В муниципальной казне города Лермонтова находятся 42 ливневые канализации. Согласно Методическим рекомендациям необходимо было отремонтировать 6 ливневых канализаций. В 2014 году произведен только один ремонт ливневой канализации  на улице Волкова по факту полного выхода ливневой канализации из строя. Кроме того, в муниципальной казне города Лермонтова находятся 18 открытых ливневых канализаций. Ремонт открытых ливневых канализаций не проводился.

        Очистку ливневой канализации Методическими рекомендациями предусмотрено выполнять 1,5 раза в год при интенсивности движения до 2000 автомобилей в сутки. В 2014 году очистка бетонных лотков под решетками вручную проводилась только в нижней части города частично на улицах Октябрьская, П.Лумумбы, Первомайская, Ленина (с. Острогорка) и Крайняя. При визуальном осмотре были выявлены ливневые канализации, заполненные на 100% песком и мусором (на пересечении ул. Комсомольская и ул. П.Лумумбы), которые не были включены в перечень ливневых канализаций, подлежащих очистке. В остальных районах города Лермонтова очистка ливневой канализации в 2014-2015 годах не проводилась. Очистка открытой ливневой канализации проведена только на  ул. Комсомольская (вдоль железнодорожного полотна).

 

13.                      Норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог V категории местного значения муниципального образования город Лермонтов составляет 89,4 тыс. рублей/км, что в 5,5 раз ниже норматива финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения V категории Ставропольского края, рекомендованных к применению на муниципальном уровне.

Базовый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2012 год (5328,4 тыс.рублей) определен на основании фактически сложившихся затрат на содержание автомобильных дорог в городе Лермонтове за предыдущие периоды. Норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения, утвержденный  постановлением администрации города Лермонтова  от 01.04.2014 № 260  «О нормативах финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог  местного значения V категории, находящихся в собственности муниципального образования город Лермонтов Ставропольского края, и правилах расчета финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения всех категорий при определении размера ассигнований из бюджета города Лермонтова, предусматриваемых на эти цели» рассчитан из расчета базового объема бюджетных ассигнований дорожного фонда (5328,4 тыс.рублей) и протяженности дорог в городе Лермонтове (59,6 км). Таким образом, норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог является  фактически сложившимися затратами за предыдущие (до 2012 года) периоды на 1 км автомобильных дорог.

        Контрольно-счетная палата обращает внимание, что Норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения не содержит объективной информации о потребности в средствах, необходимых на содержание автомобильных дорог города Лермонтова, т.е является необоснованным.

 

14.                      Низкий уровень норматива финансовых затрат на содержание автомобильных дорог в городе Лермонтове отражается на качестве проводимых работ. Так, например, при проведении ямочного ремонта, в связи с отсутствием необходимых средств, заделываются только крупные выбоины небольшими латками, мелкие выбоины и трещины не заделываются. При визуальном осмотре дорожного покрытия на участках автомобильных дорог, на которых был проведен ямочный ремонт в 2015 году (ул. Химиков, ул. Степная, ул. Молодежная, ул. Ясная), были выявлены многочисленные трещины и  мелкие выбоины (Акт № 2 от 23.06.2015 г.). Перечень Классификации работ в составе работ по содержанию автомобильных дорог (п.п. 2в п. 6 разд. IV) предусматривает устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливку трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов. Таким образом, работы по содержанию автодорог  на данных участках были проведены не в полном объеме, что значительно снизило уровень безопасности движения.

                  Проведении ямочного ремонта на участке автомобильной дороги «дорога на кладбище с. Острогорка до ул. Казачья» было нецелесообразным, так как объем повреждений проезжей части требовал полного восстановления изношенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия данного участка дороги, что предусмотрено п.п. 2ж п. 6 разд. IV, либо проведения ремонтных работ на данном участке. Высокий уровень интенсивности движения на данной автомобильной дороге, движение транспортных средств,  осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, в короткие сроки значительно снизили качество проведенного ремонта. Для установления перечня и объемов работ, которые действительно необходимо осуществить на данной автомобильной дороге, необходимо провести оценку технического состояния данной дороги и установить степень ее соответствия требованиям технических регламентов. Таким образом, неэффективное расходование бюджетных средств города Лермонтова от проведения ямочного ремонта на участке автомобильной дороги «дорога на кладбище с. Острогорка до ул. Казачья» составило 35,35 тыс. рублей.

 

15.                        Ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств местного бюджета для содержания объектов улично-дорожной сети приводит к преждевременному износу автомобильных дорог  и требует больших вложений для восстановления потребительских свойств улично-дорожной сети.

         В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ,  кроме средств местного бюджета финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения может осуществляться за счет иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования:

- средств межбюджетных трансфертов местным бюджетам из федерального бюджета (ст. 132.1 БК РФ);

- средств бюджета субъекта РФ (ст. 135-139.1 БК РФ);

- средств юридических и физических лиц.

       Привлечение вышеуказанных средств для финансирования дорожной деятельности остается на низком уровне. В 2014 году были привлечены средства бюджета Ставропольского края в сумме 4 975,00 тыс. рублей   для ремонта дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города. В 2015 году на финансирование дорожной деятельности города Лермонтова привлечение средств из федерального, краевого бюджетов, а также средств юридических и физических лиц не предусмотрено.

 

16.                        В ходе проверки достижения значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы «Дороги», установлено, что в 2014 году из 9 запланированных целевых индикаторов и показателей программы не выполнено 5. Согласно сведениям о достижении значений целевых индикаторов и показателей программы администрацией сделан вывод о том, что данную программу можно считать эффективной.

  На основании проведенного контрольно-счетной палатой анализа показателей эффективности муниципальной программы «Дороги» можно сделать вывод о неэффективности программы, поскольку выполнено 44,5% от запланированных целевых индикаторов и показателей программы (4 из запланированных 9).

 

17.                        В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)  не предусмотрено условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения,  в 8 из 24 муниципальных контрактах, заключенных администрацией города Лермонтова на выполнение работ по ремонту и содержанию дорожных объектов города. В целях снижения рисков по исполнению контрактов, рекомендуется включать в контракт все условия, которые в Федеральном законе № 44-ФЗ названы обязательными.

 

18.                      В нарушение ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств по контракту с ООО Управляющая компания «Солнечный город», пени и штрафы за нарушение сроков выполнения по муниципальному контракту (п. 3) не начислялись, что привело к потерям бюджета в размере 14,82 тыс. рублей.

 

Контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано   администрации города Лермонтова:

 

1. Принять к сведению результаты проверки.

2. Устранить нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

2. Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. 

 

 Председатель контрольно-счетной

 палаты города Лермонтова                                                              Т.В.Мохнатая

 

 


Возврат к списку