Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

1080x1080-1.jpg

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg

СК+КРСК лого (рус) (1).png


Отчёт

21.12.2015

Отчёт

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка эффективности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие образования в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» на организацию и обеспечение оздоровления детей, проживающих на территории города Лермонтова за период с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года»

 

          На основании решения Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате  города Лермонтова», в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты от  30.12.2014  года   № 26, проведена  проверка эффективности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие образования в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» на организацию и обеспечение оздоровления детей, проживающих на территории города Лермонтова»,  за период с 01.01.2014 года  по 31.12.2014 года.

 

Цель контрольного мероприятия:

проверка эффективности использования средств бюджета города Лермонтова, выделенных на финансирование мероприятий по организации и обеспечению оздоровления детей, проживающих на территории города Лермонтова. 

 

Объекты проверки:

- отдел образования администрации города Лермонтова;

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 1 города Лермонтова (далее – МБОУ СОШ № 1);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 2 города Лермонтова (далее – МБОУ СОШ № 2);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 4 города Лермонтова (далее – МБОУ СОШ № 4);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 5 города Лермонтова (далее – МБОУ СОШ № 5);

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества «Радуга» (далее – МБОУ ДОД ЦТ «Радуга»);

- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа города Лермонтова (далее – МАОУ ДОД ДЮСШ).

 

         Контрольно-счетной палатой города Лермонтова обобщены результаты контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие образования в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» на организацию и обеспечение оздоровления детей, проживающих на территории города Лермонтова»  за период с 01.01.2014 года  по 31.12.2014 года».

        Объем проверенных средств составил 1 681 447,00 рублей, в том числе средства бюджета города Лермонтова 1 175 050,00 рублей.

 

        В результате проверки установлено:

 

1.     Финансирование мероприятий по организации и обеспечению оздоровления детей в каникулярное время в 2014 году осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (далее – Программа), утвержденной постановлением администрации города от 01.10.2013 года № 1177.  

          При фактическом освоении средств местного бюджета на 100%, целевой показатель по охвату детей летним оздоровительным отдыхом в 2014 году не выполнен (составил 32,3%, что на 15,7 процентных пункта ниже планового целевого значения - 48,0%) Кроме того, наблюдается тенденция снижения целевого показателя на 1,1 процентных пункта по сравнению с 2013 годом, а именно:

2013 год фактическое исполнение 33,4%;

2014 год фактическое исполнение 32,3%;

          Таким образом, цели, намеченные Программой на выполнение мероприятий по организации и обеспечению оздоровления детей, проживающих на территории города Лермонтова в 2014 году не достигнуты. Учитывая 100% фактическое освоение средств бюджета, предусмотренных на указанные мероприятия, можно сделать вывод о неэффективном использовании средств бюджета города Лермонтова.

2.     Потребность ассигнований в 2014 году определена на уровне 2012 года. Средства в основном предусмотрены на оплату путевок в загородные оздоровительные лагеря и на питание детей в пришкольных оздоровительных лагерях.  Учитывая рост цен на продукты питания, рост количества детей в возрасте от 6 до 15 лет (с 2013 года по 2014 год на 3,5%), а также рост желающих приобрести путевки в оздоровительные лагеря, можно сделать вывод о недостаточности ассигнований, предусматриваемых на проведение летней оздоровительной компании.

3.     В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса, отсутствуют расчеты плановых сметных назначений (расчет норматива расходов на питание, на культурно-массовые и спортивные мероприятия, на заработную плату). В результате оценить обоснованность (необходимость) в объеме ассигнований, выделяемых из средств местного бюджета на организацию оздоровления и летнего отдыха детей в загородных и пришкольных лагерях, не представляется возможным.

4.В нарушение ст. 68 ТК РФ отсутствуют приказы о назначении медицинских работников на работу в летние оздоровительные лагеря «Дружба» при МБОУ СОШ № 2,  «Улыбка»  при МБОУ СОШ № 4 и «Солнышко» при МБОУ СОШ № 5. Обязанности медицинского работника в указанных лагерях исполняли медицинские сестры, работающие в штате образовательных учреждений по трудовому договору на условиях внешнего совместительства.

         Оплата труда медицинских сестер, работающих в пришкольных лагерях производилась из средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, что является нарушением пункта 1 статьи  78.1, статьи  306.4 БК РФ и влечет ответственность, предусмотренную ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Таким образом, неправомерные и нецелевые расходы по начислению заработной платы медицинским работникам летних оздоровительных лагерей, произведенные с нарушением ст. 68 ТК РФ  и п. 1 статьи  78.1, статьи  306.4 БК РФ составили 26 484,83 рублей, в том числе:

- летний оздоровительный лагерь «Лучик»  при МБОУ СОШ № 1 в сумме 6 021,29 рублей;

- летний оздоровительный лагерь «Дружба» при МБОУ СОШ № 2 в сумме  3 615,65 рублей;

- летний оздоровительный лагерь «Улыбка» при МБОУ СОШ № 4 в сумме  7 366,24 рублей;

- летний оздоровительный лагерь «Солнышко» при МБОУ СОШ № 5 в сумме  9 481,65 рублей.

Вышеуказанные нарушения явились следствием несоответствия  п.п. 5.1 п. 5 постановления администрации города Лермонтова от 21.03.2014 г. № 226 «О мерах по организации и проведению летнего отдыха, оздоровления и трудоустройства детей и подростков города Лермонтова в 2014 году» (далее – Постановление № 226)  утвержденной  «Смете доходов и расходов по финансированию летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков на 2014 год» (далее – Смета 226) и «Расчету стоимости путевки в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в 2014 году» (далее – Расчет № 226).  

5.В нарушение  Постановления № 226  средства, утвержденные Сметой 226 и Расчетом № 226  на выплату заработной платы и начислений на заработную плату обслуживающего персонала (медицинских работников), не предусмотрены в смете оздоровительных лагерей:

-  «Лучик»,  созданного на базе МБОУ СОШ № 1;

-  «Дружба»,  созданного на базе МБОУ СОШ № 2;

- «Улыбка», созданного на базе  МБОУ СОШ № 4;

- «Солнышко»,  созданного на базе МБОУ СОШ № 5.

6.     При отсутствии законодательно утвержденных ограничений для определенных категорий населения, приобретающих  путевки для детей, пунктом 7 «Порядка  организации отдыха и оздоровления детей и подростков на базе образовательных организаций города Лермонтова и загородных лагерях в 2014 году», утвержденного Постановлением № 226, предусмотрено требование о представлении документов с места работы родителей.

7.     В нарушение  пункта 2,  абзаца 2 пункта 4 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ,  в  уставах МБОУ СОШ № 2 и МБОУ СОШ № 5 не предусмотрена деятельность по организации отдыха детей в каникулярное время.

8.В нарушение п. 1.3 приказа отдела образования администрации города Лермонтова от 31.03.2014 г. № 124-од «Об организации работы летних лагерей с дневным пребыванием детей в городе Лермонтове в 2014 году»:

- отсутствует утвержденное штатное расписание на 1 поток (со 2 июня по 25 июня 2014 года) в лагере «Лучик»;

 -  отсутствует штатная единица медицинского работника лагеря в штатном расписании  оздоровительных летних лагерей: «Лучик» на 2 поток; «Улыбка» на 1 и 2 поток; «Солнышко» на 1 поток; «Бештау» на 1 и 2 поток; «Мечта» на 1 поток.

9.В нарушение п. 3.3 письма Минобрнауки РФ от 31.03.2011 № 06-614 «О направлении рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков» отсутствует должностная инструкция медицинского работника, в которой определены трудовые функции работника, его должностные обязанности, пределы ответственности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности в летних  оздоровительных лагерях «Солнышко» и  «Бештау».

10. В нарушение приказов отдела образования администрации города Лермонтова от 26.05.2014 г. № 214-од и от 25.06.2014 г. № 245-од о назначении ответственных за контроль организации питания и медицинское обслуживание в лагерях дневного пребывания города Лермонтова, с медицинскими работниками заключены срочные трудовые договоры о принятии на временную работу по совместительству в МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 4, а не в оздоровительные лагеря «Лучик» на базе МБОУ СОШ № 1 и «Улыбка» на базе МБОУ СОШ № 4.

11. В нарушение ст. 60.1 ТК РФ с медицинским работником Маилян А.А. не заключен срочный трудовой договор о работе по совместительству в летнем оздоровительном лагере «Улыбка».

12. В нарушение ст. 60.2 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) отсутствует письменное согласие медицинского работника МАОУ ДОД ДЮСШ Ломакиной М.В. на расширение зоны обслуживания (работа  в оздоровительном лагере в 1 потоке), отсутствует приказ о поручении выполнения дополнительной  работы в порядке совмещения должностей, в котором  устанавливается доплата за выполнение дополнительной работы и определяется срок выполнения дополнительной работы в порядке совмещения

13. В нарушение ст. 151 ТК РФ и  утвержденной  Сметы МАОУ ДОД ДЮСШ медработнику Ломакиной М.В. не произведена доплата за расширение зоны обслуживания за июнь 2014 года.

14.В нарушение ст. 68 ТК РФ отсутствуют приказы о назначении медицинских работников на работу в летние оздоровительные лагеря «Дружба» при МБОУ СОШ № 2,  «Улыбка»  при МБОУ СОШ № 4 и «Солнышко» при МБОУ СОШ № 5. Обязанности медицинского работника в указанных лагерях исполняли медицинские сестры, работающие в штате образовательных учреждений по трудовому договору на условиях внешнего совместительства.

         Оплата труда медицинских сестер, работающих в пришкольных лагерях производилась из средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, что является нарушением пункта 1 статьи  78.1, статьи  306.4 БК РФ и влечет ответственность, предусмотренную ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Таким образом, неправомерные и нецелевые расходы по начислению заработной платы медицинским работникам летних оздоровительных лагерей, произведенные с нарушением ст. 68 ТК РФ  и п. 1 статьи  78.1, статьи  306.4 БК РФ составили 26 484,83 рублей, в том числе:

- летний оздоровительный лагерь «Лучик»  при МБОУ СОШ № 1 в сумме 6 021,29 рублей;

- летний оздоровительный лагерь «Дружба» при МБОУ СОШ № 2 в сумме  3 615,65 рублей;

- летний оздоровительный лагерь «Улыбка» при МБОУ СОШ № 4 в сумме  7 366,24 рублей;

- летний оздоровительный лагерь «Солнышко» при МБОУ СОШ № 5 в сумме  9 481,65 рублей.

15. В нарушение п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные  на питание средства  прочей субсидии в сумме 6 697,48 рублей, образовавшиеся в связи с пропусками детьми лагеря «Дружба» при  МБОУ СОШ № 2  в 2014 году, не перечислены в бюджет города.

16. В нарушение п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (редакция на момент заключения муниципального контракта от 28.12.2013), муниципальные контракты от 19.05.2014 г. № 4 и от 20.05.2014 г. № 34 с ООО «Электромеханический завод» на оказание услуг питания детей в летних оздоровительных лагерях «Лучик» при МБОУ СОШ № 1 и  «Мечта» при МБОУ ДОД ЦТ «Радуга» заключены при отсутствии согласования контрольного органа в сфере закупок.

17. В нарушение п. 1, статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона № 223-ФЗ) изменения, внесенные 21.04.2014 года в  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения МАОУ ДОД ДЮСШ, не размещены в единой информационной системе в сроки, установленные законодательством.

18. В нарушение п. 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе МАОУ ДОД ДЮСШ не размещены: документация о закупке, план закупки, проект гражданско–правового договора с ООО «ЭМЗ» на оказание услуг питания детей в оздоровительном лагере «Бештау».

19. Журнал бракеража готовой продукции заполнен с нарушениями требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08».

20.   По результатам контрольного мероприятия  контрольно-счетной палатой составлено 7 актов. Акты подписаны руководителями проверяемых объектов с возражениями и пояснениями, которые были учтены при составлении отчета. Руководителям проверяемых объектов направлено 7 представлений об устранении выявленных нарушений.

 

Контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано   администрации города Лермонтова:

 

1. Принять к сведению результаты проверки.

2. Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. 

 

 Председатель контрольно-счетной

 палаты города Лермонтова                                                              Т.В.Мохнатая


Возврат к списку