Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg

СК+КРСК лого (рус) (1).png


Заключение

21.12.2015

Заключение

Заключение контрольно-счетной палаты города Лермонтова по результатам мероприятия «Аудит эффективности использования средств бюджета города Лермонтова, выделенных на развитие физкультурно-оздоровительной работы среди детей и подростков за 2013-2014 годы»

 

Введение

В ходе аудита проводилась оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на развитие физкультурно-оздоровительной работе среди детей и подростков.

Проведены контрольные мероприятия в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа» отделе физкультуры и спорта администрации города Лермонтова.

         Систематизирована и обобщена информация, предоставленная по тематике аудита отделом образования администрации города Лермонтова, отделом физкультуры и спорта администрации города Лермонтова, муниципальными общеобразовательными учреждениями города Лермонтова,

         В ходе контрольных мероприятий на выборочной основе проведен финансовый аудит, который включал контроль за состоянием учета и отчетности, обеспечением сохранности муниципального имущества, целевым и эффективным использованием средств.

Целью аудита являлась разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности проверяемых объектов, эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества.

 

Определение соответствия деятельности объектов аудита эффективности положениям и требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов. Наличие принятых в их развитие документов, обуславливающих эффективное осуществление муниципальных полномочий

На отдел физкультуры и спорта администрации города Лермонтова возложены основные задачи в области физкультуры и спорта, в том числе:

         - проведение на территории города Лермонтова государственной политики в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции на территории города Лермонтова;

         - осуществление управления и регулирование в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции на территории города Лермонтова;

         - организация и проведение городских этапов краевых физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и военно-спортивных игр для молодежи;

         - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения города Лермонтова;

         - методическое обеспечение деятельности в области физической культуры и спорта;

         - выработка основных направлений деятельности по вопросам развития детского, молодежного и массового спорта;

         - физическое воспитание детей и учащейся молодежи;

         - подготовка спортивного резерва;

- развитие спортивного туризма.

Отдел несет ответственность за исполнение установленных функций, в том числе:

         - обеспечение условий для развития на территории города Лермонтова физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городе;

         - формирование и утверждение единого календарного пана городских спортивно-массовых мероприятий;

- установление в пределах своей компетенции порядка проведения физкультурно-спортивных мероприятий, а также внесение на утверждение главе администрации города нормы расходов на эти мероприятия;

- разработка целевых программ в отрасли физической культуры и спорта;

- осуществление комплексного анализа и прогнозирования приоритетных направлений развития физической культуры и спорта;

- оказание организационной и методической помощи физкультурно-спортивным организациям города;

- способствование эффективному использованию спортсооружений города, независимо от их собственности и ведомственной принадлежности.

         Решением Совета города Лермонтова от 03.09.2014 года № 58 «Об утверждении Положения об отделе образования администрации города Лермонтова» определены основные направления деятельности отдела, при этом задачи и функции в сфере физкультуры и спорта указанным положением не предусмотрены.

В городе Лермонтове имеется одно муниципальное учреждение спортивной направленности - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская юношеская спортивная школа города Лермонтова, деятельность которого в соответствии с Уставом учреждения, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова от 09.10.2012 г № 855, осуществляется  в форме реализации образовательных программ физкультурно-спортивной направленности по видам услуг: художественная гимнастика; футбол; теннис; плавание; бокс; баскетбол; волейбол; греко-римская борьба; пауэрлифтинг; настольный теннис; спортивный туризм; спортивное ориентирование; дзюдо; легкая атлетика; общая физическая подготовка, находится в подведомственном подчинении главного распорядителя средств бюджета города Лермонтова - отдела образования администрации города Лермонтова.

В целях определения направлений реализации государственной политики, предусматривающей создание для граждан страны условий, позволяющих им вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года,  постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 утверждена Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020», государственный заказчик – Министерство физкультуры и спорта РФ. В рамках программы предусматриваются мероприятия по развитию объектов спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского, Дальневосточного и Крымского федеральных округов. На реализацию Программы планируется привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в виде предоставления субсидий, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации содержащихся в муниципальных программах мероприятий по развитию физической культуры и спорта.

 Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ определен принцип подведомственности расходов бюджета, который устанавливает строгое закрепление одного подведомственного распорядителя или получателя бюджетных средств за другим единственным главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств. Такое строгое разграничение и иерархия подведомственности установлены с целью усиления контроля за расходованием бюджетных средств, что возможно, если за распределение и расходование определенных бюджетных средств ответственным является только один субъект бюджетных правоотношений.

Поскольку к полномочиям отдела образования администрации города Лермонтова не отнесено проведение политики в области физической культуры и спорта, осуществление им качественного контроля за расходованием и распределением средств бюджета в сфере физкультуры и спорта является проблематичным.

Для участия в целевых федеральных и государственных программах Ставропольского края необходимо наличие муниципальной программы развития физической культуры и спорта. Поскольку в городе Лермонтове полномочия по реализации политики в области физкультуры и спорта возложены на отдел физкультуры и спорта администрации города Лермонтова, то и   разработка программы осуществляется в рамках их полномочий. 

 

Выполнение задач, достижение запланированных целей и результатов объектами проверки в сфере физкультуры и спорта, на которые были выделены бюджетные средства. Охват детей и подростков города Лермонтова занятиями спорта

         Целью муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове на 2014-2016 годы», (в редакции постановления администрации города Лермонтова от 01.08.2014 г № 729) является дальнейшее развитие физической культуры, спорта и туризма, повышение эффективности деятельности всех учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Программа состоит из подпрограмм:

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры м спорта в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (далее – Подпрограмма 1). Единственное мероприятие программы - Проведение городских спортивно-массовых мероприятий и участие сборных команд и спортсменов в краевых, российских, международных соревнованиях. Связь с целевым индикатором – количество занимающихся физической культурой и спортом; количество городских спортивно-массовых мероприятий.        Сумма расходов на проведение спортивных мероприятий определена на основании календарного плана проведения спортивных мероприятий ориентировочно, в пределах фактически произведенных расходов в предыдущих периодах. 

Подпрограммы 2 «Обеспечение реализации программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (далее Подпрограмма 2) 1510,24 тыс. рублей. Основное мероприятие программы - расходы на обеспечение органов местного самоуправления города Лермонтова (отдел физкультуры и спорта администрации города Лермонтова).  Связь с целевым индикатором – количество занимающихся физической культурой и спортом; количество городских спортивно-массовых мероприятий.

Конкретных мероприятий, направленных на развитие физкультурно-оздоровительной работы среди детей и подростков за 2013-2014 годы программой не предусмотрено.

Целевой индикатор – количество занимающихся физической культурой и спортом, установлен Программой на 2014 год 4500 человек; количество городских спортивно-массовых мероприятий 162.

Согласно данных годового статистического отчета Сведения о физической культуре и спорте (Форма №1-ФК) количество занимающихся физической культурой и спортом – 4353 человека, количество городских спортивно-массовых мероприятий, проведенных в 2014 году - 201. Таким образом, целевой показатель, установленный Подпрограммами по охвату занимающихся физической культурой и спортом, не достигнут, в то же время количество проведенных спортивно-массовых мероприятий увеличилось по сравнению с плановыми показателями на 55%, а по сравнению с 2013 годом в 2 раза. Количество участников спортмероприятий возросло по сравнению с 2013 годом на 9726 человек или в 2,6 раз. При этом, расходы на проведение спортивных мероприятий снизились на 103,0 тыс. рублей (16,3%).

В соответствии с информацией о численности населения Ставропольского края по возрасту и полу опубликованной на сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю stavstat.gks.ru, по состоянию на 01.01.2014 численность жителей города Лермонтова в возрасте от 6 до 16 лет составляет 2200 человек, от 16 до 25 лет составляет 2500 человек.

Муниципальное задание муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская юношеская спортивная школа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов утверждено начальником отдела образования администрации города 25.12.2013 года. В соответствии с п.3.2 объем муниципальной услуги на 2014 год, потребителями которой являются дети, преимущественно с 5 до 18 лет установлен в количестве 1504 человека.

На основании данных Формы №5-ФК Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку по состоянию на 31 декабря 2014 года общее количество занимающихся различными видами спорта в МАОУ ДОД ДЮСШ, в возрасте от 5 до 21 года, составляет 1630 чел, таким образом муниципальное задание учреждением выполнено.

Кроме того, в 2014 году учреждением заключено 2567 договоров на оказание дополнительных услуг (приобретение абонементов) на различные спортивные секции в МАОУ ДОД ДЮСШ. Таким образом, общая численность посещающих спортсооружения МАОУ ДОД ДЮСШ в 2014 году составила 4197 человек.

Из сведений, представленных в Разделе II формы 5-ФК «Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку» число занимающихся в возрасте от 6 до 16 лет составляет 1212 человек. Таким образом, уровень охвата детей и подростков, занимающихся спортом и физической культурой в городе Лермонтове составляет 55% от общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, что превышает в 2,7 раза минимальный норматив, установленный Постановлением № 144-9 ГДСК требованиям (20% от численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет).

Охват детей и подростков массовым спортом в учреждении дополнительного образования детей в городе Лермонтове значительно выше нормативного, что можно квалифицировать как положительную тенденцию.

         В то же время, фактическая численность тренерско - преподавательского состава составляет 46% (29 человек) от нормативной численности (62 человека) утвержденной Постановлением   № 144-9 ГДСК. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточности тренерско-преподавательского состава в МАОУ ДОД ДЮСШ.

Недостаточность тренерско-преподавательского состава отражается на достижении спортивных результатов. Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от I разряда до спортивного звания «Заслуженный мастер спорта» незначительна и составляет 15% (246 человек) от общего количества спортсменов, занимающихся в МАОУ ДОД ДЮСШ (1630 чел.).

 

Обеспеченность города Лермонтова физкультурно-спортивными сооружениями

Из информации, представленной в паспортах на плоскостные сооружения, находящиеся в городе Лермонтове следует, что в городе имеется 15 физкультурно-оздоровительных и 14 плоскостных сооружений. Информация о площади сооружений и балансодержателя представлена в таблице

(кв.м.)

 

Учреждения города Лермонтова

Площадь физкультурно-оздоровительных сооружений

Площадь плоскостных сооружений

МАОУ ДОД ДЮСШ

11531,13

7086,24

СОШ № 1

519,48

3400,8

СОШ № 2

396

1226

СОШ № 4

762

1662

СОШ № 5

523,81

1824

Всего

14107,42

15199,04

 

На основании полученной информации произведен расчет обеспеченности города Лермонтова физкультурно-спортивными сооружениями.

Расчет произведен в соответствии с постановлением Государственной думы Ставропольского края от 17 ноября 1994 № 144-9ГДСК «О социальных нормах и нормативах развития физической культуры и спорта в Ставропольском крае» (далее Постановление № 144-9ГДСК) на основании информации о населении и демографической ситуации Отдела сводных статистических работ и информационного обеспечения аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО (Stavstat.gks.ru).  Численность постоянного населения в городе Лермонтове в период 2013-2014 года составляла 24,8 тыс.человек, таким образом для муниципального образования город Лермонтов применимы следующие социальные нормы:

 

№№

Показатели

Единица измерения

Норматив

Норматив город Лермонтов

Факт

% обеспечен

ности

1

Обеспеченность физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями по видам:

 

 

 

 

 

 

физкультурно-спортивные залы

кв.м площади пола на 10 тыс. населения

3198

7675,2

 

13732,42

 

 

179

 

плавательные бассейны

кв.м. зеркала поверхности воды на 10 тыс. населения

568

1363,2

375

 

28

 

плоскостные сооружения

кв.м  на 10 тыс. населения

21005

50412

15199,04

30

 

Итого:

 

 

59450,4

29306,46

 49,2

2

Охват детей и подростков массовым спортом в учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ)

процент от численности детей и подростков в возрасте 6-15 лет

20

440

1212

275

3

численность тренерско-преподавательского состава

человек на 10 тыс. населения

26

62

29

47

 

Общий коэффициент обеспеченности спортивными сооружениями в городе Лермонтове составляет 49,2% от установленной нормы.  

На общий результат оказало влияние недостаточность плоскостных сооружений -  70% от установленной нормы, а также плавательных бассейнов - 72% от установленной нормы.

В то же время обеспеченность муниципального образования физкультурно-спортивными залами составляет 178% от установленной нормы.

На основании Сведений о физической культуре и спорте по состоянию на 31.12.2014 года (форма 1-ФК) коэффициент фактической загруженности сооружений составляет – 43,0%. По сравнению с 2013 годом коэффициент увеличился на 5% (в 2013году -37,8%, в 2014 году – 43%).

На основании проведенного анализа сделан вывод -  обеспеченность физкультурно-спортивными сооружениями в городе Лермонтове ниже установленного норматива, в то же время, загруженность имеющихся сооружений ниже 50%.  Таким образом, на момент проведения аудита, необходимость в дополнительных сооружениях отсутствует. 

Основная площадь физкультурно-оздоровительных сооружений находится на балансе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская юношеская спортивная школа. В рамках аудита на примере отдельных, максимально загруженных спортивных сооружений, был проведен расчет загруженности и мощности спортсооружений в соответствии с методикой утвержденной Приказом Росстата от 08.12.2014 № 687 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту».  Для расчета использовались данные посещаемости спортсооружений, представленные учреждением.

На основании проведенного расчета установлено, что единовременная пропускная способность (ЕПС) всех спортивных сооружений в час составляет 14,2% (23 чел.) от установленной нормы в соответствии с паспортами спортивных сооружений (162 чел.). Самыми посещаемым спортсооружениями являются Бассейн «Дельфин» и Зал хореографии, ЕПС которых составляет от установленной нормы, соответственно 19% и 20%.

Плановая годовая мощность всех спортивных сооружений значительно превышает сложившуюся в учреждении, коэффициент фактической загруженности спортивных сооружений составляет 14 % от общей мощности, в том числе по сооружениям:

Теннисный корт – 5% (ЕПС в час норма – 20, ЕПС в час фактическая – 1),

Зал хореографии – 16,15% (ЕПС в час норма – 20, ЕПС в час фактическая - 4),

Тренажерный зал – 11,1% (ЕПС в час норма – 60, ЕПС в час фактическая - 4), Бассейн Дельфин – 14,7% (ЕПС в час норма – 42, ЕПС в час фактическая - 8).

Проведенный анализ показал, что практически не используется 86% от мощности спортивных сооружений. Отсутствие должного учета граждан, посещающих спортивные сооружения на платной основе искажает результат о загруженности сооружений.

В ходе анализа эффективности использования имущества, состоящего на балансе учреждения установлено, что состояние всех спортивных сооружений удовлетворительное, за исключением объекта основных средств – Ангара для хранения спортивного инвентаря балансовой стоимостью 3019,6 тыс. рублей, который не используется и находится в аварийном состоянии. 

Часть оборудования, переданного в муниципальную собственность на основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 17.12.2014 № 419-рп «О безвозмездной передаче имущества, находящегося на балансе государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ставропольского края техникума «Ставропольское училище олимпийского резерва», из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края» практически не используется учреждением. Таким образом можно сделать вывод о неэффективном использовании имущества балансовой стоимостью 4403,4 тыс. рублей:

-  складные мобильные баскетбольные фермы б/с 26532 рублей (находятся под трибуной на территории футбольного поля со стороны бассейна);

- табло для бокса в комплекте с пультом управления б/с 26027 рублей (находится в зале бокса и борьбы);

- табло игровое многофункциональное для закрытых помещений б/с 238187,50 рублей (находится в зале бокса и борьбы),

- универсальная спортивная напольная система для баскетбола, волейбола гандбола, мини-футбола б/с 4112750 рублей (находятся в зале спортивных секций борьбы и бокса).

  На основании распоряжения управления имущественных отношений администрации города Лермонтова от 21.06.2010г. № 53-ар по Договору б/н от 21.06.2010г О передаче в аренду с инвестиционными условиями комплекса спортивных строений и сооружений, являющихся собственностью муниципального образования город Лермонтов, находящегося в оперативном управлении у муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа               г. Лермонтов  ООО СК «Бештау»  (далее – Договор аренды от 21.06.2010 г) передано в аренду недвижимое  имущество: Центральное футбольное поле с беговыми дорожками и трибунами - сооружение S 15279,7м2; Открытая теннисная площадка - сооружение S 924,0м2.

В актах  контрольных мероприятий, проводимых  Контрольно-счетной палатой, неоднократно указывалось на то, что Договор аренды  с инвестиционными условиями комплекса спортивных строений и сооружений, являющихся собственностью муниципального образования город Лермонтов, находящегося в оперативном управлении у муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа  г. Лермонтов от 21.06.2010г. заключен с нарушениями Федерального закона от 25 февраля 1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в виде капитальных вложений» и решения Совета города от 26.05.2010 № 31 «Об утверждении положений в сфере осуществления инвестиционной деятельности на территории города Лермонтова».     Кроме того, Арендатором – ООО Спортивный клуб «Бештау» не исполняется существенные условия Договора аренды от 21.06.2010г (ст.619 ГК РФ), что может быть основанием для досрочного расторжения или изменения договора в соответствии с гражданским законодательством (пп. 1 п. 2 ст. 450, ст. 451 ГК РФ). Потери учреждения в виде недополученной арендной платы составили – 930946 рублей.

Расходов на строительство объектов физкультуры и спорта, реконструкцию и капитальный ремонт существующих объектов не осуществлялось. В рамках деятельности МАОУ ДОД ДЮСШ в 2014 году  были проведены следующие ремонтные работы: восстановлена пожарная сигнализация в Доме спорта, выполнены работы по замене деревянных фрамуг на пластиковые окна в здании крытого корта, сооружен навес для автотранспорта, построено хозяйственное помещение, устранена угроза падения обледенения над входом в холл бассейна, путем установки технологического навеса;  установлены деревянные скамейки в количестве 9 штук на верхнем футбольном поле; произведен ремонт игрового зала; установлены кондиционеры в тренажерном зале; произведён ремонт лестничных маршей с укладкой тротуарной плитки и бордюров и установкой на них 6 скамеек; в плавательном бассейне произведен ремонт и монтаж душевых кабин, восстановлены ванны для ног; установлены навесы над выходом из душевых с электроосвещением; созданы условия для посещения бассейна и дома спорта инвалидами. Въезды оборудованы пандусами для инвалидов под ними с прорезиненным покрытием; произведена замена поплавки для разделительных дорожек; приобретены и установлены часы-термометр в бассейн с датчиками температуры воздуха и воды; оборудованы велосипедные стоянки около забора плавательного бассейна; установлены урны для мусора на территории ДЮСШ.

Всего выполнено работ на общую сумму 1688000 рублей, в том числе               932,7 тыс. рублей из средств от иной приносящей доход деятельности.

                               

Использование оптимального количества ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения запланированных результатов

         Финансирование расходов на выполнение функций в сфере физической культуры и спорта в городе Лермонтове осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове на 2014-2016 годы», (в редакции постановления администрации города Лермонтова от 01.08.2014 г № 729). Ресурсное обеспечение программы на 2014 год – 2 679,1 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение подпрограммы 1 «Развитие физической культуры м спорта в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (далее – Подпрограмма 1) 630,0 тыс. рублей. Единственное мероприятие программы - Проведение городских спортивно-массовых мероприятий и участие сборных команд и спортсменов в краевых, российских, международных соревнованиях.

Финансовое обеспечение подпрограммы 2 «Обеспечение реализации программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове на 2014-2016 годы» (далее Подпрограмма 2) 1510,24 тыс. рублей. Основное мероприятие программы - расходы на обеспечение органов местного самоуправления города Лермонтова (отдел физкультуры и спорта администрации города Лермонтова). 

Финансирование расходов в сфере физкультуры и спорта осуществляется, также в рамках финансового обеспечения муниципального задания МАОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа».

Доходы учреждения на 2014 год сформированы в сумме    25459,3 тыс. рублей, из них: субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания -  21480,0 тыс. рублей; прочие субсидии из бюджета города Лермонтова - 167,97 тыс. рублей; внебюджетные поступления -  3645,4 тыс. рублей. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитан исходя из нормативов затрат на оказание муниципальной услуги и на содержание муниципального имущества, переданного учреждению в оперативное управление.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного в учреждении в рамках аудита эффективности установлено, что финансирование из бюджета города осуществлялось с нарушением Соглашения между Учредителем и МАОУ «ДЮСШ» о порядке и условиях предоставления Субсидий автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание им муниципальных услуг физическим лицам, заключенного 09.01.2014года. Недофинансирование учреждения повлекло наличие кредиторской задолженности в размере 2726,1 тыс. рублей.

В то же время, муниципальное задание по объему муниципальной услуги на 2014 год, потребителями которой являются дети, преимущественно с 5 до 18 лет, в количестве 1504 человека учреждением выполнено.

         Учреждение оказывает дополнительные платные услуги в соответствии с Положением о предоставлении платных дополнительных физкультурно - образовательных услуг в МАОУ ДОД «ДЮСШ», утвержденным руководителем учреждения 07.03.2014 года.  По сравнению с 2013 годом поступления увеличились на 1511,2 тыс. рублей или 42,9% и составили              3524,4 тыс. рублей. Основной доход получен от оказания услуг тренажерного зала и Бассейна «Дельфин». 

Тарифы на оказание услуг утверждены директором МАОУ ДОД ДЮСШ 16.12.2012 года. Расчетная стоимость услуг учитывает расходы на заработную плату педагогических работников, административно-хозяйственного персонала, коммунальные услуги, прочие затраты. Кроме того, предусмотрены средства на развитие материально-технической базы учреждения в размере 40% от себестоимости.

Фактически расходы направлены на оплату труда работников учреждения за дополнительную работу (59,0%), расходы на содержание имущества, коммунальные и прочие услуги. 

 

Выводы:

1.  В городе Лермонтове имеется одно учреждение спортивной направленности – муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Детская юношеская спортивная школа – подведомственно отделу образования администрации города Лермонтова. При этом, Положением об отделе образования администрации города Лермонтова полномочий в сфере физкультуры и спорта за отделом не закреплено. В то же время, на отдел физкультуры и спорта администрации города Лермонтова возложены основные задачи в области физкультуры и спорта, в том числе: проведение на территории города Лермонтова государственной политики в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции на территории города Лермонтова; осуществление управления и регулирование в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции на территории города Лермонтова; пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения города Лермонтова; выработка основных направлений деятельности по вопросам развития детского, молодежного и массового спорта и др.

Кроме того, для участия в целевых федеральных и государственных программах Ставропольского края необходимо наличие муниципальной программы развития физической культуры и спорта. Поскольку в городе Лермонтове полномочия по реализации политики в области физкультуры и спорта возложены на отдел физкультуры и спорта администрации города Лермонтова, то и   разработка программы осуществляется в рамках их полномочий. 

2.  Целью муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове на 2014-2016 годы», (в редакции постановления администрации города Лермонтова от 01.08.2014 г № 729) является дальнейшее развитие физической культуры, спорта и туризма, повышение эффективности деятельности всех учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Программа состоит из двух подпрограмм, одна из которых предусматривает единственное мероприятие - проведение городских спортивно-массовых мероприятий и участие сборных команд и спортсменов в краевых, российских, международных соревнованиях. В рамках второй подпрограммы предусмотрены расходы на обеспечение органов местного самоуправления города Лермонтова (отдел физкультуры и спорта администрации города Лермонтова).  Целевой индикатор – количество занимающихся физической культурой и спортом, установлен Программой на 2014 год 4500 человек; количество городских спортивно-массовых мероприятий 162

Конкретных мероприятий, направленных на развитие физкультурно-оздоровительной работы, в том числе среди детей и подростков, программой не предусмотрено.

3.  Целевой показатель, установленный Подпрограммами по охвату занимающихся физической культурой и спортом в городе Лермонтове, не достигнут.

В то же время, количество проведенных спортивно-массовых мероприятий увеличилось по сравнению с плановыми показателями на 55%, а по сравнению с 2013 годом в 2 раза. Количество участников спортмероприятий возросло по сравнению с 2013 годом на 9726 человек или в 2,6 раз. При этом, расходы на проведение спортивных мероприятий снизились на 103,0 тыс. рублей (16,3%).

4.  Объем муниципальной услуги, потребителями которой являются дети, преимущественно с 5 до 18 лет, установленный муниципальным заданием МАОУ ДОД Детская юношеская спортивная школа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в количестве 1504 человека выполнен, поскольку общее количество занимающихся различными видами спорта в МАОУ ДОД ДЮСШ составляет 1630 человек, в том числе в возрасте от 6 до 16 лет - 1212 человека. Таким образом, уровень охвата детей и подростков, занимающихся спортом и физической культурой в городе Лермонтове составляет 55% от общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, что превышает в 2,7 раза минимальный норматив - 20%.  Охват детей и подростков массовым спортом в учреждении дополнительного образования детей в городе Лермонтове значительно выше нормативного, что можно квалифицировать как положительную тенденцию. В то же время, фактическая численность тренерско - преподавательского состава составляет 46% (29 человек) от нормативной численности (62 человека). Таким образом, можно сделать вывод о недостаточности тренерско-преподавательского состава в МАОУ ДОД ДЮСШ.

5.  Недостаточность тренерско-преподавательского состава отражается на достижении спортивных результатов. Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от I разряда до спортивного звания «Заслуженный мастер спорта» незначительна и составляет 15% (246 человек) от общего количества спортсменов, занимающихся в МАОУ ДОД ДЮСШ (1630 чел.).

6.  Общий коэффициент обеспеченности спортивными сооружениями в городе Лермонтове составляет 49,2% от установленной нормы.  На общий результат оказало влияние недостаточность плоскостных сооружений -  70% от установленной нормы, а также плавательных бассейнов - 72% от установленной нормы. В то же время обеспеченность муниципального образования физкультурно-спортивными залами составляет 178% от установленной нормы.

Коэффициент фактической загруженности сооружений составляет 43,0%. По сравнению с 2013 годом коэффициент увеличился на 5% (в 2013году -37,8%, в 2014 году – 43%).

На основании проведенного анализа сделан вывод -  обеспеченность физкультурно-спортивными сооружениями в городе Лермонтове ниже установленного норматива, за исключением физкультурно-спортивных залов.  В то же время загруженность имеющихся сооружений ниже 50%.  Таким образом, на момент проведения аудита, необходимость в дополнительных сооружениях отсутствует.  

7.  Основная площадь физкультурно-оздоровительных сооружений находится на балансе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская юношеская спортивная школа. В рамках аудита на примере отдельных, максимально загруженных спортивных сооружений, был проведен расчет загруженности и мощности спортсооружений.    На основании проведенного расчета установлено, что единовременная пропускная способность (ЕПС) всех спортивных сооружений в час составляет 14,2% (23 чел.) от установленной нормы в соответствии с паспортами спортивных сооружений (162 чел.). Самыми посещаемым спортсооружениями являются Бассейн «Дельфин» и Зал хореографии, ЕПС которых составляет от установленной нормы, соответственно 19% и 20%.

Проведенный анализ показал, что практически не используется 86% от мощности спортивных сооружений. Отсутствие должного учета граждан, посещающих спортивные сооружения на платной основе искажает результат о загруженности сооружений.

8.  В ходе анализа эффективности использования имущества, состоящего на балансе учреждения установлено, что состояние всех спортивных сооружений удовлетворительное, за исключением объекта основных средств – Ангара для хранения спортивного инвентаря балансовой стоимостью 3019,6 тыс. рублей, который не используется и находится в аварийном состоянии.  Часть оборудования, переданного в муниципальную собственность на основании распоряжения Правительства Ставропольского края из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность города Лермонтова, практически не используется учреждением. Таким образом можно сделать вывод о неэффективном использовании имущества балансовой стоимостью                4403,4 тыс. рублей.

9.       Договор аренды с инвестиционными условиями комплекса спортивных строений и сооружений, являющихся собственностью муниципального образования город Лермонтов, находящегося в оперативном управлении у муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа  г. Лермонтов  с ООО СК «Бештау» заключен с нарушениями Федерального закона от 25 февраля 1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в виде капитальных вложений» и решения Совета города от 26.05.2010 № 31 «Об утверждении положений в сфере осуществления инвестиционной деятельности на территории города Лермонтова».

Кроме того, Арендатором – ООО Спортивный клуб «Бештау» не исполняется существенные условия Договора аренды от 21.06.2010г (ст.619 ГК РФ), что может быть основанием для досрочного расторжения или изменения договора в соответствии с гражданским законодательством (пп. 1 п. 2 ст. 450, ст. 451 ГК РФ). Потери учреждения в виде недополученной арендной платы составили – 930946 рублей.

10.         Объем бюджетных средств на выполнение функций в сфере физической культуры и спорта в городе Лермонтове рассчитан в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове на 2014-2016 годы», а также в рамках финансового обеспечения муниципального задания МАОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа». 

    Общая сумма ассигнований из бюджета города на выполнение функций в сфере физкультуры и спорта составила:

в 2013 году – 29788,9 тыс. рублей;

в 2014 году – 24493,0 тыс. рублей.

    Основная сумма расходов в 2014 году произведена на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников МАОУ ДОД ДЮСШ    и отдела физкультуры и спорта администрации города Лермонтова -15159,4 тыс. рублей, на оплату коммунальных услуг МАОУ ДОД ДЮСШ - 5862,6 тыс. рублей, а также расходы на содержание имущества МАОУ ДОД ДЮСШ.

    На проведение спортивно-массовых мероприятий в городе Лермонтове использовано средств бюджета города Лермонтова в размере 883,8 тыс. рублей, а также средства МАОУ ДОД ДЮСШ в размере 100,02 тыс. рублей, полученные из внебюджетных источников.

Кроме того, средства МАОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа», полученные от иной, приносящей доход деятельности, в размере 3645,4 тыс. рублей направлены на оплату труда работников учреждения за дополнительную работу (59,0%), расходы на содержание имущества, коммунальные и прочие услуги. В то же время, в результате необоснованного предоставления льгот потери учреждения составили за проверяемый период 258,7 тыс. рублей.

11.  Расходов на строительство новых объектов физкультуры и спорта, реконструкцию и капитальный ремонт существующих, в 2014 году не осуществлялось. В рамках деятельности МАОУ ДОД ДЮСШ в 2014 году выполнено работ по текущему ремонту на общую сумму 1688,0 тыс. рублей, в том числе 932,7 тыс. рублей из средств от иной приносящей доход деятельности.

 

Рекомендации:

1.     В целях осуществления качественного контроля за расходованием и распределением средств бюджета города Лермонтова в сфере физкультуры и спорта  целесообразно определить подведомственность муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская юношеская спортивная школа отделу физкультуры и спорта администрации города Лермонтова, за которым  непосредственно закреплены полномочия  по комплексному анализу и прогнозированию приоритетных направлений развития физической культуры и спорта;  оказанию организационной и методической помощи физкультурно-спортивным организациям города; способствованию эффективному использованию спортсооружений города, независимо от их собственности и ведомственной принадлежности.

2.     Обратить внимание на недостаточность тренерско-преподавательского состава в МАОУ ДОД Детская юношеская спортивная школа.

3.     Обеспечить должный учет посещаемости спортивных объектов МАОУ ДОД Детская юношеская спортивная школа гражданами, в том числе на платной основе.

4.     В целях эффективного использования муниципального имущества:

- обратить внимание на наличие значительного количества оборудования, неиспользуемого в процессе деятельности учреждения;

- провести необходимые мероприятия по возмещению задолженности ООО Футбольный клуб «Бештау» по арендной плате в сумме                     930,9 тыс. рублей;

- учитывая, что Арендатором ООО Спортивный клуб «Бештау» не исполняется существенные условия Договора аренды от 21.06.2010г (ст.619 ГК РФ), рассмотреть возможность досрочного расторжения или изменения договора в соответствии с гражданским законодательством (пп. 1 п. 2 ст. 450, ст. 451 ГК РФ).

5.Исключить потери учреждения, возникающие в результате предоставления льгот гражданам города, в нарушение Порядка предоставления дополнительных образовательных физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых МАОУ ДОД ДЮСШ г. Лермонтова для льготной категории жителей города Лермонтова, утвержденного 07.03.2014 года.  

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты города Лермонтова                                                                Т.В.Мохнатая

 


Возврат к списку