Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg

СК+КРСК лого (рус) (1).png


2011 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ревизионной комиссии города Лермонтова по результатам контрольного мероприятия «Проверка выполнения мероприятий, целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию городских целевых программ, предусмотрен

25декабря2011года г. Лермонтов

В соответствии с Положением о ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета от 30.12.2008 № 117, Планом работы ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города от 29.12.2010 № 38, на основании распоряжения руководителя ревизионной комиссии от 04.07.2011 № 5-од проведена проверка выполнения мероприятий, а также целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию городских целевых программ, предусмотренных в бюджете города по разделам «Социальная политика» и «Здравоохранение, культура и спорт» за период с 01.01.2009 по 31.03.2011 годы.

В ходе контрольного мероприятия проверено семь городских целевых программ и объем средств местного бюджета в размере 7 245,7 тыс. рублей.
Результаты контрольного мероприятия показывают, что цели и ожидаемые результаты многих целевых программ 2009 и 2010 годов сформулированы без четких критериев и индикаторов оценки их достижения, отсутствуют прописанные процедуры финансового обеспечения, административная ответственность за реализацию той или иной программы или не прописана, или размыта между несколькими исполнителями. В результате средства, выделяемые на целевые программы, в некоторых случаях, фактически являются разновидностью дополнительного сметного финансирования выполняемых органами исполнительной власти текущих функций, а кроме того большинство мероприятий относятся к непосредственным функциям структурных подразделений администрации города, которые должны выполняться в рамках их деятельности независимо от городских целевых программ.
В бюджете города потребность в финансировании определяется ориентировочно, как правило, в пределах фактического использования за предыдущий период. Объём средств, предусмотренный на финансирование мероприятий целевых программ, в течение финансового года неоднократно подвергается изменениям,что свидетельствует о некачественном планировании. Следует отметить, что объём ассигнований зачастую явно недостаточен для достижения планируемых результатов, а сокращение ассигнований и перераспределение между мероприятиями программ не обосновано. Все это негативно сказывается на бюджетном процессе в городе Лермонтове.
Городские целевые программы, утвержденные на 2011 – 2013 годы, разработаны в соответствии с Порядком разработки и реализации городских целевых программ и порядком оценки эффективности реализации городских целевых программ, который утвержден постановлением администрации города Лермонтова от 15.01.2010 № 30 (далее Порядок разработки и реализации городских целевых программ). В тоже время ревизионная комиссия города считает необходимым указать на ряд недостатков при разработке целевых программ.
1. В нарушение п. 4.2 раздела 4 Порядка разработки и реализации городских целевых программ за проверяемый период управлением экономического развития администрации города Лермонтова не проводилась экспертиза проектов программ по соответствующим направлениям, указанным в данном подпункте.
2. Отмена пункта 3.9. Порядка разработки и реализации городских целевых программ, который говорит о необходимости приложения к проекту программы финансово-экономического обоснования предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы, не обосновано и не целесообразно.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. Эта норма закона администрацией города Лермонтова в течение проверяемого периода выполнялась.
Проверкой установлены случаи постоянной корректировки финансирования мероприятий программ, причем в некоторых случаях до нуля (2009 и 2010 год), в связи с чем администрации города Лермонтова, как заказчику программ, следовало проанализировать этот факт и принять решение об актуальности и наличии таких мероприятий в программах, утвержденных на 2011 год.
В нарушение п. 6.6. Порядка разработки и реализации городских целевых программ многочисленные корректировки действующих программ по увеличению объемов их финансирования, которые должны осуществляться исключительно на основании оценки эффективности реализации программ, проводимой управлением экономического развития администрации города Лермонтова, производились без данной оценки.
Следует обратить внимание, что в большинстве случаев мероприятия программ не содержат конкретных действий для реализации целей, определенных городскими целевыми программами. Так второй раздел «Реабилитация и социальная интеграция инвалидов» вышеназванной программы из 25 мероприятий только восьми возможно дать оценку социально-экономической эффективности, они же имеют финансовое обеспечение, остальные мероприятия неконкретны и размыты. Одной из приоритетных целей городской целевой программы «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011 – 2013 годы» является комплексное решение проблемы социальной поддержки социально незащищенных категорий граждан города Лермонтова. Но при этом ничем не определены категории граждан, для которых в рамках Программы предполагается предоставление мер социальной поддержки, что не исключает возможности дублирования социальной помощи гражданам из разных источников финансирования (бюджет РФ, бюджет СК). Отсутствуют конкретные меры социальной поддержки и размеры материальной помощи, а также не разработаны порядок предоставления мер социальной поддержки и порядок использования средств на реализацию мероприятий.
В ходе проведения анализа соблюдения действующего законодательства при разработке, принятии, исполнении городских целевых программ «Обеспечение материальной поддержки граждан города Лермонтова, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на 2008 - 2010 годы» (утверждена постановлением администрации города Лермонтова от 29.06.2007 № 838) и раздела 3 «Обеспечение материальной поддержки граждан города Лермонтова оказавшихся в трудной жизненной ситуации» программы «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013 годы» (утверждена постановлением администрации города Лермонтова от 31.08.2010 № 777) установлено, что в целях реализации мероприятий программ, постановлением главы администрации от 08.05.2008 № 372 «О комиссии по оказанию адресной материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию» образована комиссия по оказанию адресной материальной помощи гражданам города Лермонтова и утверждено Положение о комиссии по оказанию адресной материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - Положение о комиссии). При этом Положение о комиссии:
-не дает четкого определения понятия граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан для целей данной городской программы;
-не определяет конкретных мер социальной поддержки и размеров материальной помощи вышеуказанным категориям граждан;
-не исключает возможности дублирования социальной помощи гражданам из разных источников финансирования (бюджет РФ, бюджет СК);
-не определяет порядок использования средств на реализацию мероприятий социальной поддержки;
-не определяет порядок отчетности за использование средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий программы.
В результате произвести расчеты объективной потребности финансирования целевой программы не представляется возможным, что негативно сказывается на бюджетном процессе в городе Лермонтове. В бюджете города потребность в финансировании определяется ориентировочно, как правило, в пределах фактического использования за предыдущий период.
В ходе проверки фактического использования средств на реализацию мероприятий программы установлено, что материальная помощь выдается гражданам города бессистемно. В некоторых случаях помощь предоставлялась семьям, прожиточный минимум у которых превышал, установленный в Ставропольском крае, в то же время, оказывалась материальная помощь в аналогичных ситуациях и размерах гражданам города, имеющим среднедушевой доход в размере прожиточного минимума и ниже. Установлен факт расхода средств на цели, не предусмотренные программой в размере 3 000,0 рублей.
Установлены случаи дублирования видов социальной помощи предусмотренной Программой материальной поддержки и мероприятий, в части реализации переданных полномочий в области здравоохранения в соответствии с Законом СК от 11.05.2006 № 30-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения» (далее Закон № 30-кз) за счет средств субвенций из бюджета Ставропольского края. В соответствии с Законом № 30-кз, граждане города Лермонтова, страдающие социально значимыми заболеваниями (сахарный диабет; гипертония; туберкулез; инфекции, передающиеся преимущественно половым путем; злокачественные новообразования и др.), имеют право на получение бесплатных медикаментов. Аналогичные мероприятия предусмотрены в рамках Программы социально-экономического развития города Лермонтова на 2006-2010 годы, утвержденной решением Совета города Лермонтова № 151 от 27.11.2006 с изменениями от 25.11.2009 года (далее Программа) по разделу «Здравоохранение» и городской целевой программы «Здоровье населения города Лермонтова на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением администрации города Лермонтова от 31.08.2010г. № 780. В ходе выборочной проверки установлены случаи оказания материальной помощи гражданам, в рамках Программы материальной поддержки на приобретение лекарственных препаратов гражданам, страдающим сахарным диабетом и болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением (социально значимыми заболеваниями), что должно обеспечивается мероприятиями в рамках Закона № 30-КЗ и городской целевой программой «Здоровье населения города Лермонтова на 2011-2013 годы.
Проведен анализ городских целевых программ «Развитие социально-трудовой сфера в городе Лермонтове на 2008-2010 годы» и Раздела 4 «Развитие социально-трудовой сферы в городе Лермонтове» программы «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013 годы» (далее - Программа развития социально-трудовой сферы). В ходе контрольного мероприятия установлено, что Программа развития социально-трудовой сферы в городе Лермонтове имеет только социальную направленность, мероприятия предусматривают социальную защиту инвалидов, семьи, материнства и детства, что не вполне соответствует целям, определенным Стратегией развития социально-трудовой сферы Ставропольского края до 2020 года и Среднесрочным планом по реализации стратегии развития социально-трудовой сферы Ставропольского края до 2012 года, разработанными министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее Стратегия и Среднесрочный план).
В 2011 году в составе городской целевой программы «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013 годы» (утверждена постановлением администрации города Лермонтова от 31.08.2010 № 777) предусмотрен раздел 4 «Развитие социально-трудовой сферы в городе Лермонтове». При разработке Программы определены цели и задачи в основном касающиеся социальной защиты слабо защищенных групп населения города. Анализ состояния трудовой сферы города Лермонтова не проводился, целей, для продуктивной занятости и увеличения доходов населения города Лермонтова, не определялось. Мероприятий развития и эффективного использования трудового потенциала города Лермонтова, развития кадрового потенциала, поддержания сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, по защите прав граждан в области охраны труда программой не предусмотрены.
Раздел 4 «Развитие социально-трудовой сферы в городе Лермонтове» Программы содержит 17 мероприятий, финансирование предусмотрено по 11 программным мероприятиям, на реализацию которых в бюджете города Лермонтова на 2011 год утверждено средств в размере 79 169,0 тыс. рублей, из них средства местного бюджета запланированы всего в сумме 726,0 тыс.рублей или 0,9%.
Таким образом, городская целевая программа содержит мероприятия на реализацию переданных городу Лермонтову Законом СК № 92-кз полномочий на общую сумму 78 063,0 тыс. рублей (98,6%). Из мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета города Лермонтова:
- в случае обязательств ежегодной выплаты многодетным семьям (публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме) в нарушение ст.6 БК РФ, отсутствует правовой акт устанавливающий порядок осуществления выплаты и порядок ее индексации;
- в случаях, предусматривающих финансирование по п.п. 4.8, 4.10, 4.12, 4.16 отсутствуют конкретные мероприятия.
Анализ соблюдения действующего законодательства при разработке, принятии, исполнении городской целевой программы «О мерах по улучшению социально-экономического положения ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны и боевых действий на 2008-2010 годы» показал, что цели и задачи, обозначенные в Программе, не соответствуют требованиям п. 2.3.2. п. 2.3. раздела 2 Порядка разработки и реализации городских целевых программ, утвержденного постановлением главы администрации города Лермонтова от 08.07.2005 № 259, поскольку цели нечетки и не реальны в достижении, задачи неконкретны и размыты, а их решение в большей части невозможно на уровне местного самоуправления.
В нарушение п.п. 2.3.6. п. 2.3. раздела 2 этого Порядка Программа не содержит раздел «Механизм реализации программы» и, следовательно, не разработан взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблем, обозначенных Программой.
Мероприятия Программы состоят из 3 разделов, включающих в себя 33 пункта. Бюджетные ассигнования, предусмотренные паспортом Программы на реализацию мероприятий в 2008-2010 годах, запланированы только по 11 мероприятиям и утверждены в сумме 12 895,0 тыс. рублей, из них средства Федерального бюджета – 11 800,0 тыс.рублей (91,5%); средства краевого бюджета – 357,0 тыс.рублей (2,8%); средства местного бюджета – 738,0 тыс.рублей (5,7%). Таким образом, финансовые обеспечение мероприятий программы на 94% состоит из переданных на уровень субъекта отдельных государственных полномочий на реализацию Федеральных законов.
В 2010 годуРешением Совета города Лермонтова от 25.11.2009 № 94 "О внесении изменений в решение Совета города Лермонтова от 27 ноября 2006 года № 151 "О программе социально-экономического развития города Лермонтова на 2006-2010 годы" проверяемая городская целевая программа вошла в пункт 11 «Социальная защита населения» приложения «Мероприятия к программе социально-экономического развития города Лермонтова на 2006-2010 годы» подпунктом 11.4. «Меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны и боевых действий». На реализацию мероприятийподраздела 11.4. Программы был запланирован объем финансирования в сумме 7 304,0 тыс. рублей, из них средства местного бюджета (КЦСР 7950111) – 685,0 тыс. рублей (9,4%); средства краевого бюджета – 300,0 тыс. рубле й (4,1%); средства Федерального бюджета – 6 319,0тыс. рублей (86,5%).
Подраздел 11.4. Программы включает в себя 32 мероприятия, из них обеспечены финансированием только шесть. Причем два мероприятия: п.11.4.2. «Предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, являющимися краевыми льготниками (труженики тыла)» и п.11.4.12. «Осуществление контроля за предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50 процентов ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и боевых действий», включенных в Программу с финансированием за счет средств краевого и Федерального бюджета в сумме 6 619,0 тыс. рублей (90,6% от общей суммы финансирования), являются переданными государственными полномочиями на реализацию соответствующих законов на уровень местного бюджета, а также основными функциям Управления в соответствии с Положением об управлении труда и социальной защиты населения администрации города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 18 декабря 2009 № 103, в части исполнения пунктов 3.1.1. и 3.1.6.
Следует отметить, что представленная трактовка пункта 11.4.12. раздела 11.4. Программы абсолютно некорректна, так как определяющим здесь является - осуществление контроля за предоставлением мер социальной поддержки, то есть «услуга», оказанная Управлением труда, хотя на самом деле эти денежные выплаты за счет средств Федерального и краевого бюджетов – гарантии государства, которые в рамках отдельных государственных полномочий переданы муниципальному образованию город Лермонтов для их осуществления.
Постановлением администрации города Лермонтова от 31.08.2011 № 777 утверждена городская целевая программа «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013 годы», в состав которой входит раздел 2 «Реабилитация и социальная интеграция инвалидов». Раздел состоит из 25 мероприятий, в том числе 10 планируется осуществить в 2011 году за счет местного бюджета на сумму 2 502,4 тыс. рублей.
Мероприятия раздела по п. 2.14 «Оказание услуг инвалидам и другим льготным категориям граждан города по временному использованию технических средств реабилитации через пункт проката инвалидно-реабилитационной техники» не детализированы, проблема изучена и проработана недостаточно:
- на каких льготных условиях конкретно должна предоставляться инвалидно - реабилитационная техника;
- каким другим льготным категориям граждан будет предоставляться техника на льготных условиях и относятся ли они к категории инвалидов; - за счет каких средств предоставляется льгота;
- какими нормативно-правовыми актами это предусмотрено.
По п. 2.17 «Развитие информационной базы «Инвалид и общество», пополнение электронных ресурсов информации инвалидов. Оформление специальной подписки на периодические издания для инвалидов города» мероприятия раздела следует доработать, так как они не содержат следующей информации:
- является ли подписка адресной или подписные издания будут адресованы библиотечному фонду;
- специальная подписка должна быть по тематике предназначена для инвалидов или это будут периодические издания, предназначенные для инвалидов по зрению.
При разработке мероприятий п. 2.18 «Предоставление льготного обучения детям-инвалидам в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей «Детская художественная школа» и «Детская музыкальная школа» не определен размер предоставляемой льготы.
Вышеперечисленные пункты раздела 2 «Реабилитация и социальная интеграция инвалидов» городской целевой программы «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013 годы» проработаны недостаточно, нет механизма реализации данных мероприятий, а также отсутствует детализация, что приведет к некачественному их исполнению, а также неэффективному использованию средств, предназначенных для реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Для устранения вышеуказанных нарушений ревизионная комиссия города Лермонтова рекомендует администрации города Лермонтова:
Разрабатывать и исполнять городские целевые программы строго в соответствии сПорядком разработки и реализации городских целевых программ и порядком оценки эффективности реализации городских целевых программ, который утвержден постановлением администрации города Лермонтова от 15.01.2010 № 30.
При разработке городских целевых программ следует четко и конкретно обозначать цели и задачи для их достижения; мероприятия программ должны содержать конкретные действия: в случаях оказания социальной помощи должны быть определены категории граждан, виды и размеры оказываемой помощи; в случаях приобретения имущества – вид и его количество и т.д. Цели, обозначенные в городских программах, должны соответствовать социальной политике, проводимой в Ставропольском крае (Стратегия развития социально-трудовой сферы Ставропольского края до 2020 года).
Городские целевые программы не должны содержать мероприятий, относящихся к непосредственным функциям структурных подразделений администрации города и, которые должны выполняться, в рамках их деятельности, не зависимо от реализации программ.
Корректировки действующих программ по изменению объемов их финансирования и др., осуществлять исключительно на основании оценки эффективности реализации программ (п. 6.6 Порядок разработки и реализации городских целевых программ).
В целях соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, осуществлять контроль выполнения мероприятий городских целевых программ в рамках заключаемых договоров:
- встречные проверки фактического исполнения мероприятий;
- ежеквартальные акты сверок расчетов;
-контроль устранения выявленных нарушений;
-не допускать заключения новых договоров при наличии неиспользованных средств по ранее заключенным одноименным договорам.
В целях исполнения пунктов 4.6, 4.12 мероприятий ГЦП «Социальная поддержка граждан города Лермонтова на 2011-2013 годы» разработать и утвердить в установленном порядке:
- Порядок предоставления ежегодной денежной выплаты ко дню знаний многодетным семьям, имеющим детей школьников и порядок ее индексации (ст. 6 БК РФ);
- Порядок предоставления необходимой медицинской помощи лицам без определенного места жительства.
Разработать и утвердить Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилом фонде, за счет средств местного бюджета в денежной форме, аналогичный порядку, утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 17.09.2008 № 145п (ред. от 20.08.2010).
Внести изменения в постановление главы администрации от 08.05.2008 № 372 «О комиссии по оказанию адресной материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию», а именно:
- дать четкое определение случаев, при которых граждане города Лермонтова, считаются попавшими в трудную жизненную ситуацию, определить уровень дохода одиноко проживающих граждан и малоимущих семей, при котором указанные категории граждан имеют право на получение материальной помощи;
- определить конкретные меры социальной поддержки и размеры материальной помощи вышеуказанным категориям граждан;
- исключить возможность дублирования социальной помощи гражданам из разных источников финансирования (бюджет РФ, бюджет СК);
- разработать и утвердить порядок использования средств на реализацию мероприятий социальной поддержки;
- разработать и утвердить порядок отчетности за использование средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий программы.
Представленные к договорам «О сотрудничестве в целях реализации городских целевых программ» сметы расходов должны содержать четкое обоснование затрат; расчет стоимости питания на 1 человека; обоснование увеличения стоимости и пр.
При заключении договоров на предоставление услуг по проведению торжественных мероприятий следует составлять сценарии этих мероприятий, которые должны быть неотъемлемой частью договоров.
В договорах о сотрудничестве исключить 100% предоплату за еще не оказанные услуги.
В приложениях к договорам в разделе «Наименование расходов» убрать позицию «Статья 340002 «Продукты питания», поскольку ГУСО «ЛКЦСОН» оказывает услуги по организации и проведению мероприятий в рамках реализации городских целевых программ из средств местного бюджета по КОСГУ 2260200 «Прочие работы и услуги».
Не допускать нецелевого расходования средств бюджета города Лермонтова, а также неэффективных расходов бюджета.
Перечислить на счет бюджета города нецелевой расход средств в сумме 75 136,0 рублей, в том числе по ГРБС 601 – 27 320,0 рублей, по ГРБС 607 – 47 816,0 рублей.
Руководитель ревизионной комиссии
города Лермонтова Т.В.Мохнатая

Возврат к списку