Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg

СК+КРСК лого (рус) (1).png


2010 год

Заключение ревизионной комиссии города Лермонтова по результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» за пе

Руководствуясь Положением о ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 30.12.2008 № 117, и в соответствии с Планом работы ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города от 30.12.2009 № 115, проведена проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП «АПБ» за период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2008 и 2009 годы произведен на основании представленной бухгалтерской отчетности.
2008 год
Объем выручки от продажи продукции, услуг за указанный период составил - 4 345,0 тыс. рублей, что на 107,6% больше, чем за аналогичный период 2007 года;
расходы на производство продукции, услуг (себестоимость) составили
3 931,0 тыс. рублей;
валовая прибыль – 414,0 тыс. рублей, за аналогичный период 2007 года 312,0 тыс.рублей.
С учетом прочих доходов и расходов результатом хозяйственной деятельности в 2008 году явилась чистая прибыль в размере 221,0 тыс. рублей (за аналогичный период 2007 года – 253,0 тыс. рублей).
2009 год
Выручка от реализации работ и услуг составила – 3 101,0 тыс.рублей (без НДС);
себестоимость проданных услуг – 2 891,0 тыс.рублей;
прибыль от основной деятельности сложилась в размере 210,0 тыс.рублей (за аналогичный период 2008 года - 414,0 тыс.рублей).
С учетом прочих доходов и расходов результатом хозяйственной деятельности за 2009 год явилась чистая прибыль в размере 39,0 тыс. рублей (за аналогичный период 2008 года – 221,0 тыс. рублей).
За проверяемый период рентабельность затрат снизилась на 3,2% и составила 7,3%, т.е. предприятие получило 7,3 копеек прибыли с одного рубля затрат. Рентабельность продаж соответственно снизилась на 2,8% и составила на конец проверяемого периода 6,7%, т.е. предприятие получило 6,7 копеек прибыли с одного рубля продаж. По всем показателям видно, что в 2008 году производственная деятельность предприятия более эффективна, чем в 2009 году.Следует отметить значительное снижение уровня рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом (на 36,2%), а в сравнении с 2007 годом ее уровень снизился на 55%.
Средний процент оплаты за услуги, предоставляемые МУП «АПБ» в течение проверяемого периода составил 98%. Следует отметить снижение процента оплаты в 2009 году на 3,1%. В 2009 году предприятием недополучено средств в размере 109,0 тыс. рублей, что на 90,0 тыс. рублей (или на 473,7%) больше чем в 2008 году.
Ревизионная комиссия отмечает необходимость усиления расчетной дисциплины и претензионной работы МУП «АПБ» с недобросовестными покупателями и заказчиками.
В ходе анализа состава и структуры имущества МУП «АПБ» установлено, что общая стоимость имущества предприятия за проверяемый период увеличилась на 532,0 тыс. руб., или на 138,5%. Это произошло за счет увеличения стоимости оборотных активов в 2008 году на 941,0 тыс. руб.(на 347,2%) в части основных средств, денежных средств и материально-производственных запасов. В 2009 году основная сумма снижения сложилась по этим же позициям на общую сумму 562,0 тыс. руб.
В течение проверяемого периода стоимость основных средств уменьшилась в общей сложности на 6,8%, при этом в 2008 году их стоимость увеличилась на 45,0 тыс. руб., а в 2009 году уменьшилась на 52,0 тыс. руб. в результате начисления износа основных средств.
На начало 2008 года стоимость мобильного имущества – оборотных средств, составила 271,0 тыс. руб. За проверяемый период она возросла на 539,0 тыс. руб., или на 198,9%. Удельный вес мобильного имущества в стоимости активов увеличился на 17,8%.
Прирост оборотных активов обусловлен увеличением дебиторской задолженности на 101,0 тыс. рублей (на 180,4%) и денежных средств на 443,0 тыс.рублей (на 236,9%). На конец проверяемого периода их удельный вес в составе всего имущества составил соответственно 17,1% и 68,8% и увеличился на 2,5% и 20,1% по сравнению с началом.
Высокий удельный вес денежных средств (68,8%) в составе оборотных активов хороший показатель, однако обращает на себя внимание отвлечение средств в дебиторскую задолженность (17,1%).
На основании проведенного анализа финансового состояния МУП «АПБ» ревизионная комиссия отмечает, что в течение проверяемого периода предприятие обладало абсолютной ликвидностью, финансовое состояние муниципального предприятия достаточно устойчиво. Однако имеет место отвлечение средств в дебиторскую задолженность, а прибыльность предприятия постоянно снижается. Так в 2008 году чистая прибыль предприятия снизилась по сравнению с 2007 годом на 12,6%, а в 2009 году - на 82,4% по сравнению с 2008 годом (и на 84,6% по сравнению с 2007 годом). Соответственно и отчисления от прибыли МУП «АПБ» минимальны и имеют тенденцию к еще более значительному уменьшению. В результате использования унитарным предприятием муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, балансовая стоимость которого на конец проверяемого периода составляет сумму 268,6 тыс.рублей, в бюджет города поступило всего: за 2008 год – 22,1 тыс.рублей, за 2009 год – 3,9 тыс.рублей.
Справочно за 1 полугодие 2010 года:
выручка от продажи оказанных услуг и выполненных работ составила 456,0 тыс. рублей, что на 66,3% меньше, чем за 1 полугодие 2009 года;
себестоимость проданных услуг – 762,0 тыс.рублей, (за 1 полугодие 2009 года – 1 311,0 тыс.рублей);
убыток от основной деятельности сложился в размере -306,0 тыс. рублей (за аналогичный период 2009 года - прибыль 499,0 тыс. рублей).
С учетом прочих доходов и расходов результатом хозяйственной деятельности за 1 полугодие 2010 года сложился убыток в размере -341,0 тыс. рублей (за аналогичный период 2009 года – прибыль 409,0 тыс. рублей).
Таким образом, за 1 полугодие 2010 года МУП «АПБ» имеет убыток в размере 341,0 тыс.рублей и отрицательный показатель рентабельности, в то же времяоноеще обладает достаточным уровнем финансовой устойчивости и ликвидности.
Уменьшение выручки в первом полугодии обусловлено тем, что с 01 января 2010 года прекращено действие лицензии на осуществление работ по проектированию зданий и сооружений. Работы в области проектирования, включенные в специальный перечень, должны осуществляться только при наличии специального допуска, выданного саморегулируемой организацией. МУП «АПБ» не вступило в СРО, что лишило его возможности выполнять проектные работы.
В ходе сплошной проверки договоров на выполнение работ по созданию проектной документации, на выполнение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков и прочих услуг установлено, что, в нарушение статьи 330 Гражданского кодекса РФ, при заключении большинства из них не предусматриваются штрафные санкции за невыполнение обязательств по своевременной оплате оказанных услуг.
В нарушение статьи 4 Федерального закона № 161 от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также п.3 ст.113 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая), ни полное, ни краткое наименование МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» не содержит указание на собственника его имущества – муниципальное образование город Лермонтов. Указание на собственника унитарного предприятия является проявлением принципа истинности, отражающего действительное положение дел.
Законодательством предъявляются определенные требования к поступлениям учредителя, используемым для формирования имущественной базы деятельности унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения. В силу абз. 2 ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 161 от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. МУП «АПБ» было зарегистрировано 02.12.2002 года. Статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01 января 2001 года установлен в сумме 100,00 рублей, соответственно размер уставного фонда МУП «АПБ» не должен быть менее 100 000,0 рублей. Предприятие же, в нарушение вышеназванной статьи, имеет уставный фонд в размере 10 466,0 рублей.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия утверждает собственник. В нарушение указанного, бухгалтерская отчетность МУП «АПБ» за 2008 и 2009 годы не утверждена представителем собственника - Управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова.
В ходе контрольного мероприятия было выявлено, что МУП «АПБ» для производства работ по основной деятельности привлекает значительное число сторонних специалистов и субподрядные организации.
Ревизионной комиссией города Лермонтова проведен анализ договоров подряда на выполнение работ и услуг по разработке проектно-сметной документации по разделам «Электроснабжение», «Отопление и вентиляция», «Реконструкция чердачного перекрытия» и пр., по подготовке проектов перепланировки квартир, по выполнению кадастровых работ для постановки на кадастровый учет земельных участков, по подготовке градостроительных планов земельных участков, выполнение координатной и топографической съемки земельных участков.
Аналитика показала, что в 2008 году выручка от продажи работ, услуг, приведенных выше, составила сумму 4 345,0 тыс. рублей. Работы, которые были выполнены исключительно силами субподрядчиков, в общей сложности произведены на сумму 1 844,3 тыс. рублей, т.е. 42,5% суммы выручки ушло на расчеты с подрядчиками. В 2009 году выручка от продаж составила 3 101,0 тыс. рублей, а расчеты с субподрядчиками произведены на сумму 703,9 тыс. рублей (или 22,7%). При штатной численности 17 человек, фактически работали 8 человек в 2008 году и 7 человек – в 2009 году. Необходимость привлечения специалистов со стороны вызвана тем, что из всей численности работающих подавляющее большинство приходится на аппарат управления, а специалисты профессий, занятых в основной деятельности предприятия, такие как инженер-геодезист, инженер-картограф, ведущий архитектор, главный инженер проекта отсутствуют.
В ходе проверки соблюдения кассовой дисциплины, проведенной сплошным методом за 2008 год, установлено, что кассовая документация в МУП «АПБ» ведется без существенных нарушений действующего Российского законодательства. Приходные и расходные ордера имеют все необходимые реквизиты и подписи. Однако при выдаче подотчетного аванса в расходных ордерах в течение проверяемого периода не указываются основание и цель выдачи аванса, а так же нет ссылки на номер и дату приказа руководителя, в котором содержится распоряжение работнику выполнить служебное поручение, а бухгалтерии выдать деньги, что является нарушением пункта 19 раздела II Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40.
А так же следует отметить, что порядок выдачи наличных денежных средств под отчет в МУП «АПБ» ведется без соблюдения необходимых требований к данным видам первичной учетной документации. В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40, доведенного Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18, в МУП «АПБ» не установлен и не утвержден приказом (распоряжением) руководителя порядок выдачи наличных денежных средств под отчет. В этом документе должен быть утвержден перечень работников, которые вправе получать подотчетные суммы, размер денежных средств, срок их выдачи, а также порядок представления авансовых отчетов.
Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются работникам без письменного заявления на имя руководителя организации. Кроме того, с работниками не заключены договоры о полной материальной ответственности, что нарушает статью 243 Трудового кодекса РФ, согласно которой материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника при недостаче ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.
Установлены случаи, когда при отсутствии распоряжения руководителя на выдачу денег под отчет и без фактической выдачи аванса, работники приобретают за свой счет материальные ценности, затем им возмещаются затраты на приобретение по авансовым отчетам. Общая сумма этих возмещений работникам по авансовым отчетам за проверяемый период составила 5 762,92 рубля. Однако в этом случае при погашении предприятием задолженности работнику имеет место не выдача перерасхода по авансовому отчету, а оплата имущества по договору купли-продажи.
В этой ситуации предприятие обязано представить в налоговые органы информацию о размере полученного данным физическим лицом дохода по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_год" (утверждена Приказом ФНС России от 13 октября 2006 г. N САЭ-3-04/706). Доход от продажи имущества, принадлежащего работнику на праве собственности, включается в его совокупный доход. Таким образом, налогооблагаемая база по налогу на доходы физических лиц должна быть увеличена на 5 762,92 рубля.
В ходе сплошной проверки банковских документов за 2008 год и выборочной за 2009 год незаконных расходов не выявлено. Платежные документы подтверждены банковскими выписками.
Установлен факт необоснованного расхода предприятия в сумме 51,0 тыс. рублей. А именно, в нарушение пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», выплата компенсации за использование личного транспорта для служебных поездок директору унитарного предприятия Трунаеву К.Е. производилась при отсутствии первичных документов, подтверждающих обоснованность понесенных расходов в порядке, установленном правилами бухгалтерского учета (копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке, путевые листы, подтверждающие производственный характер поездок, чеки на ГСМ, акты о выполненных работах по ремонту данного автомобиля и т.д.).
На основании вышеизложенного ревизионная комиссия города Лермонтова рекомендует:
Муниципальному унитарному предприятию «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро»:
Во исполнение п. 3 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ст. 4 и абз. 2 ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 161 от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", привести в соответствие с действующим законодательством Устав МУП «АПБ».
Увеличить налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц на 5 762,92 рубля.
Не допускать необоснованных расходов предприятия.
Во исполнение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40:
- установить приказом (распоряжением) руководителя перечень работников, которые вправе получать подотчетные суммы, размер денежных средств, срок их выдачи, а также порядок представления авансовых отчетов;
- оформлять выдачу денежных средств под отчет с соблюдением установленных требований к данным видам первичной учетной документации.
Заключить договоры с работниками о полной материальной ответственности, в соответствии со статьей 243 Трудового кодекса РФ.
Предусматривать при заключении договоров с покупателями и заказчиками услуг МУП «АПБ» штрафные санкции за невыполнение обязательств по своевременной оплате оказанных услуг, в соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса РФ.
Администрации города Лермонтова:
Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности МУП «АПБ» за 2010 год для оценки сложившейся финансовой ситуации. И на основании проведенного анализа подготовить комплекс превентивных мер с целью недопущения банкротства муниципального предприятия.
Во исполнение п.п. 9 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия утверждать представителем собственника - управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова.
О принятых решениях и мерах, по выполнению рекомендаций прошу уведомить ревизионную комиссию города Лермонтова в срок до 25 января 2011 года.
Руководитель ревизионной
комиссии города Лермонтова Т.В.Мохнатая

Возврат к списку