Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg


Заключение

20.12.2015

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты города Лермонтова на проект муниципальной программы города Лермонтова «Сохранение и развитие культуры города Лермонтова»

 

02 ноября  2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Лермонтов 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой в соответствии с абз.3 п.2 статьи 157 БК РФ, п.п 2 п. 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.7 статьи 8 Положения о контрольно-счетной палате города Лермонтова, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22.       

В Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта муниципальной программы поступили следующие документы:

1.     Проект муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры города Лермонтова».

Проект  муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры города Лермонтова»  (далее Программа) представлен в Контрольно-счетную палату города Лермонтова отделом культуры администрации города Лермонтова в срок, установленный пунктом 2.7 Раздела 2 «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Лермонтова Ставропольского края», утвержденного постановлением администрации города Лермонтова от 03.09.2013 г. № 1027.

Экспертиза проведена на предмет соответствия данного проекта Программы:

- Бюджетному Кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ);

- постановлению администрации города Лермонтова от 03.09.2013 №1027(в редакции постановления администрации города Лермонтова № 953) «О порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ» (далее порядок);

- постановлению администрации города Лермонтова от 07.10.2013 №1307 (в редакции постановления администрации города Лермонтова от 18.09.2015 № 951) «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Лермонтова» (далее – Методические рекомендации).

 

В ходе проведения экспертизы контрольно-счетной палатой учитывались нормативно-правовые акты: Распоряжение правительства Ставропольского края от 27.03.2013 №79-рп (ред. от 12.05.2015) «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли социальной сферы Ставропольского края, направленные на повышение эффективности сферы культуры Ставропольского края»

В нарушение пункта 2.4 Раздела 2 «Разработка проекта программы и ее структура» Методических указаний в составе материалов, представляемых с проектом Программы, не представлен проект нормативного правового акта администрации города Лермонтова «Об утверждении муниципальной программы города Лермонтова «Сохранение и развитие культуры города Лермонтова».

В нарушение пункта 8.1 Раздела 4 Методических указаний одновременно с проектом не представлены обоснования планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограмм).

По запросу Контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 29.09.2015 № 02-02/179 о предоставлении обоснования планируемых объемов ресурсов на реализацию программы документы так же не представлены. Оценить достоверность и объективность объемов финансового обеспечения на реализацию мероприятий не представилось возможным.

Проект Программы разработан в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Лермонтова, утвержденным распоряжение администрации города Лермонтова от 15.09.2015 №122-р и направлен на реализацию политики города в отрасли культуры.

Срок реализации Программы: с 2016 по 2021 годы.

Ответственным исполнителем Программы является отдел культуры администрация города Лермонтова.   

Соисполнителями Программы являются:

-Муниципальное бюджетное учреждение города Лермонтова «Многопрофильный Дворец культуры»,

-Муниципальное бюджетное учреждение города Лермонтова «Централизованная библиотечная система»,

-отдел культуры администрации города Лермонтова.

Отдел культуры администрации города Лермонтова указан соисполнителем программы неверно, так как уже является ответственным исполнителем программы.

 

Участников программы нет.

Финансовое обеспечение Программы предлагается осуществлять только за счет средств бюджета города Лермонтова.  Что противоречит абзацу 12  раздела  «Приоритеты и цели реализуемой в городе Лермонтове политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Лермонтова» Программы, который предусматривает, что реализация мероприятий программы позволить достичь расширения объемов внебюджетного финансирования. Кроме того, в разделе «Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1» предусмотрено выполнение работ/услуг предпринимательской деятельности учреждения.

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что министерством культуры Ставропольского края по поручению Губернатора Ставропольского края проводится совместная работа с органами местного самоуправления по подготовке программ, предусматривающих проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры, в том числе учреждений культуры клубного типа (письмо заместителя Правительства Ставропольского края от 01.09.2015 № 05-35/11152).

 Так как основное мероприятие Подпрограммы 1 предусматривает проведение реставрационных работ по восстановлению здания от произошедшего пожара в здании Дворца культуры в 2006 году, в случае положительного решения о включении объекта Дворец культуры города Лермонтова в краевую программу необходимо будет внести изменения в раздел финансовое обеспечение данной программы.

 

В целом объем финансового обеспечения Программы составит 206456,57 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 30659,22 тыс. рублей; в 2017 году – 35159,47 тыс. рублей; в 2018 году – 35159,47 тыс. рублей; в 2019 году – 35159,47 тыс. рублей; в 2020 году – 35159,47 тыс. рублей; в 2021 году – 35159,47 тыс. рублей, что отражено в приложении 3 «Объемы и источники финансового обеспечения программы». Объем финансового обеспечения, указанный в паспорте программы, не содержит распределения по годам.

Средства бюджета города Лермонтова, предусмотренные на реализацию Программы, с 2017 по 2021 годы распределены по годам равномерно, что свидетельствует о том, что финансирование в недостаточной степени привязано к конкретным мероприятиям, а разделено механическим путем.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 объемы финансового обеспечения реализации программы указаны в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, по главным распорядителям средств бюджета города (по ответственному исполнителю программы и соисполнителю программы). Распределение средств между ответственным исполнителем и соисполнителем в подпрограммах 1,2,3 Программы является недостоверным, так как сумма бюджетных ассигнований в полном объеме указана как для ответственного исполнителя, так и для соисполнителя.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств бюджета города Лермонтова не соответствует объемам бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Превышение составило: 2016 год - 45500,00 рублей; 2017 год-45500,00 рублей. Данное нарушение связано с тем, что в объем финансового обеспечения подпрограммы 3 «Обеспечение реализации программы «Сохранение и развитие культуры города Лермонтова» включены расходы на организацию профессиональной подготовки и повышения квалификации в сумме 45500,00 рублей. Данные расходы учтены в программе «Развитие муниципальной службы в городе Лермонтове». Необходимо уменьшить финансовое обеспечение Программы на сумму 45500,00 рублей.

В ходе проверки данное нарушение устранено.

Проект Программы состоит из трех подпрограмм:

-«Организация культурно-досуговой деятельности города Лермонтова»;

-«Развитие  библиотечного обслуживания населения города Лермонтова»;

-«Обеспечение реализации программы «Сохранение и развитие культуры города Лермонтова».

 

В нарушение пункта 7.2 Раздела 7 Методических указаний набор основных мероприятий по каждой из подпрограмм меньше двух, что является недостаточным для решения задач подпрограммы. Данное нарушение связано с отсутствием необходимого количества мероприятий в базовом отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг, работ.

 

Количественной или качественной характеристикой достижения цели программы является индикатор достижения цели программы. Индикаторы достижения цели программы должны быть сопоставимы (пункт 4.7 раздела4 методических указаний).

   В представленном проекте значение индикатора программы «Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях» на 2016-2021 годы запланирован в размере 270 процентов   ежегодно, а значение индикатора подпрограммы 1 «Рост числа культурных мероприятий» предусматривает рост от 462 единиц в 2016 году, до 467 единиц в 2021 году.

Что говорит о снижении удельного веса населения, участвующего в одном мероприятии. Что является нарушением пункта 4,7 раздела 4 Методических указаний.

Значение индикатора подпрограммы 2 «Доля библиографических записей в электронном каталоге, в общем объеме библиотечных фондов» предусматривает ежегодный рост в размере одного процента, что не  соответствует «дорожной карте», утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 27.03.2013 № 79-рп (ред. от 12.05.2015) «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Ставропольского края, направленные на повышение эффективности сферы культуры Ставропольского края». «Дорожная карта» предусматривает увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах государственных библиотек Ставропольского края и библиотек муниципальных образований Ставропольского края (по сравнению с предыдущим годом) в 2016 году-2,0 процента, в 2017 году- 2,1 процента, в 2018 году- 2,2 процента. Кроме того, низкий уровень доли библиотечных записей в электронном каталоге не позволит достичь необходимого результата - формирование единой информационной среды города Лермонтова, возможность равного доступа населения города Лермонтова к знаниям.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города Лермонтова отмечает:

– качество подготовки проекта Программы не в полной мере соответствует основным положениям нормативных правовых актов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Лермонтова;

–– проект Программы нуждается в доработке в целях устранения указанных в настоящем заключении нарушений и недостатков.

После вступления в силу решения Совета города Лермонтова «О бюджете города Лермонтова на 2016 год» в силу требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальная программа города Лермонтова «Сохранение и развитие культуры города Лермонтова» подлежит приведению в соответствие с указанным решением.

 

 

Главный специалист Контрольно-счетной палаты

города Лермонтова                                                                           Л.А.Панкова


Возврат к списку