Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg


Заключение

20.12.2015

Заключение

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты города Лермонтова на проект муниципальной программы города Лермонтова «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Лермонтова»

 

29 октября 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Лермонтов  

 

        Настоящее экспертное заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой в соответствии с абз. 3 п. 2 статьи 157 БК РФ, п.п. 2 п. 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.7 статьи 8 Положения о контрольно-счетной палате города Лермонтова,  утвержденного решением Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22.       

        В Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта муниципальной программы поступил проект муниципальной программы «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Лермонтова» (далее – Программа).

        Проект Программы представлен в Контрольно-счетную палату с нарушением срока (исх. № 02-02/1180 от 16.10.2015 г.), установленного пунктом 2.7 Раздела 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Лермонтова Ставропольского края от 03.09.2013 г. № 1027 «О порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ».

 Экспертиза проведена на предмет соответствия данного проекта постановления:

        - Бюджетному Кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ);

         - постановлению администрации города Лермонтова от 03.09.2013 г. № 1027 (в редакции  постановления  администрации города Лермонтова от 18.09.2015 г. № 953) «О порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ» (далее – Порядок);

        - постановлению администрации города Лермонтова от 07.10.2013 г. № 1307 (в редакции постановления  администрации города Лермонтова от 18.09.2015 г. № 951) «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Лермонтова» (далее – Методические указания).

      

В ходе проведения экспертизы контрольно-счетной палатой  учитывались нормативно-правовые  и нормативные  акты: Устав города Лермонтова Ставропольского края;  решение совета города  Лермонтова от 27.02.2008 № 20 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова»; постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 № 557-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Управление имуществом».

      

В нарушение пункта 2.4 Раздела 2 Методических указаний в составе материалов, представляемых с проектом Программы, не представлен проект нормативного правового акта администрации города Лермонтова «Об утверждении муниципальной программы города Лермонтова «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Лермонтова».

      

В нарушение пункта 8.1 Раздела 8 Методических указаний одновременно с проектом не представлены обоснования планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограмм).

     

 Проект  Программы разработан в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Лермонтова, утвержденным распоряжение администрации города Лермонтова от 15.09.2015 № 122-р, и направлен на создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Лермонтова.

 

 Срок реализации Программы: с 2016 по 2021 годы.

      

Ответственным исполнителем Программы является управление имущественных отношений администрации города Лермонтова.

      

Соисполнители Программы: муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-транспортное управление города Лермонтова» (далее – МКУ «ХТУ»).

 

В нарушение пунктов 3.1 и 7.1 Методических указаний в паспорте программы и паспортах  подпрограмм не указаны участники Программы.

В характеристике основных мероприятий подпрограмм (текстовая часть) реализацию мероприятий планируется производить путем заключения прямых договоров с поставщиками и подрядчиками. Таким образом, участниками программы в соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний могут быть организации, определяемые на конкурсной основе.

 

Финансовое обеспечение Программы предлагается осуществлять только за счет средств бюджета города Лермонтова.

 

Общий объем финансирования Программы составит 132 319,80 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 21 963,40 тыс. рублей; в 2017 году – 22 071,28 тыс. рублей; в 2018 году – 22 071,28 тыс. рублей; в 2019 году – 22 071,28 тыс. рублей; в 2020 году – 22 071,28 тыс. рублей; в 2021 году – 22 071,28 тыс. рублей.

       В паспорте Программы допущена арифметическая ошибка – в итоговой сумме общего объема финансирования программы вместо 132 319,80 тыс. рублей указана сумма 55 181,55 тыс. рублей.

       В Приложении 3 к программе неверно посчитана итоговая сумма прогнозной (справочной) оценки расходов по 2017 – 2021 годам (вместо суммы 22 041,28 тыс. рублей указана сумма 22 071,28 тыс. рублей).  

Средства бюджета города Лермонтова, предусмотренные на реализацию Программы, с 2017 по 2021 годы распределены по годам равномерно, что свидетельствует о том, что финансирование в недостаточной степени привязано к конкретным мероприятиям, а разделено механическим путем.

Проект Программы состоит из трех подпрограмм:

 «Обеспечение эффективности использования имущества муниципальной собственности» (далее - Подпрограмма 1);

« Приватизация муниципального имущества» (далее - Подпрограмма 2);

«Обеспечение реализации муниципальной Программы «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Лермонтова» (далее - Подпрограмма 3).

 

В текстовой части программы в разделе «Приоритеты и цели реализуемой в городе Лермонтове  политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Лермонтова» не указаны цели программы.

 

В нарушение пункта 7.5 Методических указаний текстовая часть подпрограмм в разделе «Характеристика основных мероприятий подпрограммы»  не содержит сведения о конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, описания непосредственных результатов реализации основного мероприятия и их влияния на достижение конечных результатов подпрограммы.

 

Приложение 1 «Сведения об индикаторах достижения целей муниципальной программы города Лермонтова и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях» (далее -  Приложение 1) заполнено с нарушениями Методических указаний: не указаны наименования подпрограмм, задачи подпрограмм и показатели решения задач подпрограмм.

      

В соответствии с Методическими указаниями в число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми исполнителями муниципальными услугами, их объемом и качеством (п. 4.9).

Индикаторы достижения целей программы и показатели решения задач подпрограммы должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые:

1) рассчитываются по методикам, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова об утверждении муниципальной программы;

2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения (п. 4.10).

        Целевые индикаторы «Увеличение доли имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности от всего муниципального имущества, на которое необходимо зарегистрировать право муниципальной собственности» со значением индикатора показателя цели на 2% в год, «Увеличение доли земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности от общего количества земельных участков под объектами муниципальной собственности» на 10% в год, «Увеличение доли вновь сформированных земельных участков, предоставленных в аренду» на 0,7% в год не дают представления о конечном результате программы. Кроме того, отсутствуют количественные данные базовых значений (значения индикаторов и показателей на начало реализации Программы).

 

В пунктах 1, 4, 5 Приложения 1 не наблюдается динамики повышения либо снижения значений целевых показателей, что свидетельствует об отсутствии ведения статистического учета муниципальной собственности города Лермонтова.

 

Индикатор достижения цели Программы «Увеличение доходов от продажи муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации от запланированных» некорректен, так как значение индикатора планируется снизить со 100% до 50%.

 

В нарушение пункта 4.10 Методических указаний индикаторы, представленные в сведениях об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей программы и показателей решения задач подпрограмм программы (Приложение 4), не соответствуют индикаторам достижения цели программы в Приложении 1.

 

Приложение 2 «Перечень основных мероприятий подпрограмм программы» не соответствует паспорту программы, а именно:

- отсутствуют основные мероприятия задачи 2 подпрограммы 2 программы;

- не указана подпрограмма 3 программы, задачи и мероприятия, направленные на их решение.

 

В нарушение Методических указаний (п.  7.2) в задаче 1 подпрограммы 2 программы указано только одно основное мероприятие. Отсутствуют мероприятия по выполнению Задачи 2 Подпрограммы 2 «Обеспечение поступления в бюджет города Лермонтова доходов от продажи муниципального имущества».

 

Контрольно-счетная палата обращает внимание, в Программе предусмотрены задачи повышения доходности только от приватизации муниципального имущества, при этом отсутствуют задачи по увеличению доходов бюджета от использования муниципального имущества (аренда, контроль за поступлением администрируемых доходов и т.д).

 

В Приложении 3 по основному мероприятию 1.3 «Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами исполнительной власти» предусмотрено направление расходов на оплату коммунальных услуг по имуществу, находящемуся в муниципальной казне города. В данном случае формулировка «эффективного выполнения» некорректна, так как оплата коммунальных услуг имущества, находящегося в казне города влечет дополнительные расходы бюджета. В целях эффективного использования имущества необходимо передать недвижимое имущество в аренду или распорядиться им иным образом.

 

В нарушение пункта 7.3 Методических указаний в Приложении 3 к программе наименование основного мероприятия 3.2 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания» дублирует задачу Подпрограммы 3.

     

 В представленных, по запросу Контрольно-счетной палаты, обоснованиях объемов финансирования отсутствуют финансово-экономические обоснования расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 (техническая паспортизация, кадастровая паспортизация, кадастровые работы) и мероприятия Подпрограммы 2 (оценка рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков), которые должны быть определены расчетным путем по каждому мероприятию. Объем финансирования по вышеуказанным мероприятиям  Программы планируется исходя из выделенных ассигнований  по фактическому расходу за предыдущие годы. При отсутствии в представленных материалах расчетов затрат по подпрограммным мероприятиям невозможно оценить достоверность приведенных объемов финансирования Программы в целом.

      

Контрольно-счетная палата обращает внимание, поскольку в соответствии с решением Совета города Лермонтова от 28.10.2015 г. № 73, затраты на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах включены в базовую ставку платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда города Лермонтова, необходимость в уплате взносов на капитальный ремонт за счет бюджета города Лермонтова отсутствует.

        Таким образом, следует исключить из программы основное мероприятие 1.4 «Организационное и финансовое обеспечение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края» с ассигнованиями, предусмотренными в размере 551,76 тыс. рублей в год.

         Следует учесть, что ассигнования на расходы по организации профессиональной подготовки и повышения классификации предусмотрены в муниципальной программе «Развитие муниципальной службы в городе Лермонтове». Поэтому необходимо уменьшить ассигнования основного мероприятия 3.1 «Обеспечение реализации программы» по направлению «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления города Лермонтова» муниципальной программы «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Лермонтова»  на сумму 34,40 тыс. рублей в год.

         Таким образом, общий размер ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы, необходимо уменьшить на вышеуказанные суммы.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города Лермонтова отмечает:

– качество подготовки проекта Программы не в полной мере соответствует основным положениям нормативных правовых актов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Лермонтова;

–– проект Программы нуждается в доработке в целях устранения указанных в настоящем заключении нарушений и недостатков.

После вступления в силу решения Совета города Лермонтова «О бюджете города Лермонтова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» в силу требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальная программа города Лермонтова «Социальная поддержка граждан города Лермонтова» подлежит приведению в соответствие с указанным решением.

 

Инспектор Контрольно-счетной

палаты   города Лермонтова                                                                 С.А.Ропай

 

 


Возврат к списку