Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

250е250.jpg


Заключение

20.12.2015

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты города Лермонтова на проект муниципальной программы города Лермонтова «Развитие образования в городе Лермонтове»

 

       29 октября 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          г. Лермонтов 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой в соответствии с абз.3 п.2 статьи 157 БК РФ, п.п 2 п. 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.7 статьи 8 Положения о контрольно-счетной палате города Лермонтова, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22.       

В Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта муниципальной программы поступили следующие документы:

1.     Проект муниципальной программы «Развитие образования в городе Лермонтове».

 

Проект муниципальной программы «Развитие образования в городе Лермонтове» (далее Программа) представлен в контрольно-счетную палату города Лермонтова администрацией города в срок, установленных пунктом 2.7 Раздела 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Лермонтова Ставропольского края, представленного проекта постановления администрации города Лермонтова «О порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ».

Экспертиза проведена на предмет соответствия данного проекта постановления:

- Бюджетному Кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ);

- постановлению администрации города Лермонтова от 03.09.2013 г № 1027 (в редакции постановления от 18.09.2015г) «О порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ» (далее Порядок);

- постановлению администрации города Лермонтова от 31.10.2013г № 1307 (в редакции постановления от 18.09.2015 № 951) «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Лермонтова» (далее – Методические рекомендации).

 

В ходе проведения экспертизы контрольно-счетной палатой учитывались нормативно-правовые и нормативные акты: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы; постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 № 555-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие образования».

В нарушение пункта 2.4 Раздела 2 «Разработка проекта программы и ее структура» Методических указаний в составе материалов, представляемых с проектом Программы, не представлен проект нормативного правового акта администрации города Лермонтова «Об утверждении муниципальной программы города Лермонтова «Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове».

В нарушение пункта 8.1 Раздела 8 Методических указаний одновременно с проектом не представлены обоснования планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограмм).

Проект Программы разработан в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Лермонтова, утвержденным распоряжение администрации города Лермонтова от 15.09.2015 №122-р и направлен на обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями, обеспечение доступности качественного образования, формирование системы целенаправленно работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

Срок реализации Программы: с 2016 по 2021 годы.

Ответственным исполнителем Программы является отдел образования администрация города Лермонтова.

Соисполнители Программы: отдел культуры администрации города Лермонтова, отдел физкультуры и спорта администрации города Лермонтова, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения дошкольного образования детей, муниципальное казенное учреждение «Молодежный центр», муниципальное бюджетное учреждение «Центр обслуживания системы образования». 

Проект Программы состоит из четырех подпрограмм:

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования»;

Подпрограмма 2 «Поддержка детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровление детей»;

Подпрограмма 3 «Молодежь города Лермонтова»;

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации программы «Развитие образования в городе Лермонтове» и общепрограммные мероприятия.

Финансовое обеспечение Программы предлагается осуществлять за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города Лермонтова.

В целом объем финансового обеспечения Программы составит 1796718,53 тыс. рублей, в том числе:

Средства краевого бюджета 741024,48 тыс. рублей: в 2016 году – 116906,63 тыс. рублей; в 2017 году – 124823,57 тыс. рублей; в 2018 году – 124823,57 тыс. рублей; в 2019 году – 124823,57 тыс. рублей; в 2020 году – 124823,57 тыс. рублей; в 2021 году – 124823,57 тыс. рублей.

Средства бюджета города Лермонтова 1055694,05 тыс. рублей: в 2016 году – 169730,35 тыс. рублей; в 2017 году – 177192,74 тыс. рублей; в 2018 году – 177192,74 тыс. рублей; в 2019 году – 177192,74 тыс. рублей; в 2020 году – 177192,74 тыс. рублей; в 2021 году – 177192,74 тыс. рублей.

Средства бюджета города Лермонтова, предусмотренные на реализацию Программы, с 2017 по 2021 годы распределены по годам равномерно, что свидетельствует о том, что финансирование в недостаточной степени привязано к конкретным мероприятиям, а разделено механическим путем.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств бюджета города Лермонтова не соответствует объемам бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, а именно предлагаемые проектом выше утвержденных на 2016 и 2017 годы на 4515,57 тыс. рублей.

 

Для достижения целей Программы и решения задач подпрограмм Программы предлагается утвердить значение 11 индикаторов (показателей).

 

В нарушение пункта 4.10 Методических указаний в Приложении 4 по Подпрограмме 2 «Поддержка детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровление детей» информация о источнике информации (графа 4) содержит формулировку «акт сверки показателей», указанный документ не относится к формам государственного (федерального) статистического наблюдения, необходимо утвердить методику расчета показателей.

В приложении 2 «Перечень основных мероприятий программы» мероприятия, направленные на решение Задачи Подпрограммы 3 «Обеспечение реализации программы «Развитие образования в городе Лермонтове» и общепрограммные мероприятия» информация о типе основного мероприятия (графа 2) содержит формулировку «Осуществление мероприятий участниками реализации программы», в то же время в Паспорте программы информация об участниках реализации программы отсутствует.

В Приложении 2, в нарушение пункта 7.4 Методических указаний, не содержит сведения о конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, характеристики основных мероприятий:

 2.2 «Пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, кроме публичных обязательств» подпрограммы «Поддержка детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровление детей»;

3.2 «Мероприятия в области молодежной политики»;

4.4. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В нарушение пункта 8.1 Методических указаний одновременно с проектом не представлены обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограмм).

Из информации, представленной по запросу контрольно-счетной палаты, следует, что расчет планируемых расходов произведен в целом, в соответствии с методическими рекомендациями министерства финансов Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. При этом отсутствует подробное обоснование планируемых ресурсов по каждому основному мероприятию.  

 

Контрольно-счетная палата обращает внимание, основное мероприятие 4.3 «Проведение курсов повышения квалификации муниципальных служащих муниципальной службы в городе Лермонтове в сфере повышения качества образования» с объемом финансового обеспечения 40,0 тыс. рублей, дублирует аналогичное мероприятие, отраженное в муниципальной программе «Развитие муниципальной службы в городе Лермонтове» (основное мероприятие 2.1, объем финансового обеспечения 62,0 тыс. рублей). Необходимо уменьшить объем финансового обеспечения по Подпрограмме 4 «Обеспечение реализации программы «Развитие образования в городе Лермонтове» и общепрограммные мероприятия» на сумму расходов, предусмотренных на организацию переподготовки муниципальных служащих отдела образования администрации города Лермонтова.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города Лермонтова отмечает:

– качество подготовки проекта Программы не в полной мере соответствует основным положениям нормативных правовых актов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Лермонтова;

–– проект Программы нуждается в доработке в целях устранения указанных в настоящем заключении нарушений и недостатков;

После вступления в силу решения Совета города Лермонтова «О бюджете города Лермонтова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» в силу требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальная программа города Лермонтова «Развитие образования в городе Лермонтове» подлежит приведению в соответствие с указанным решением.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

города Лермонтова                                                                          Т.В. Мохнатая 


Возврат к списку